Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "БГКБ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300001321000527 "Поставка шовного материала",
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "БГКБ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300001321000527 "Поставка шовного материала" (далее - запрос котировок).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении запроса котировок.
Заказчиком данного запроса котировок является ГУЗ СО "БГКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 845 728,82 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссии ГУЗ СО "БГКБ" неправомерно отклонила Заявку ООО "ЛВД".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2021 NИЗК1 "Заявка ООО "ЛВД" отклонена на основании п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона 44-ФЗ (Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению согласно п.1, ч.11, ст. 82.1 44-ФЗ и Раздела 7 Приложения N1 к Извещению (Документация к запросу котировок в электронной форме): участник закупки не предоставил в составе заявки копию(и) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) или информацию о таком(их) удостоверении(ях) на товар: Позиция N12 - Нить хирургическая Эндолигатура, Россия)".
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее: информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок предметом закупки является поставка шовного материала.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Пунктом 11.1 Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлен национальный режим в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.18 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу N126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В п. 11.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг: "В соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. п. в п 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запроса котировок в электронной форме должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствии. товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено: "Документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно регистрационное(ые) удостоверение(я) на товар".
Пунктом 15.2. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики товара, в частности по позиции 12 нить хирургическая КТРУ 32.50.13.190 с характеристиками: "Многофиламентный синтетический рассасывающийся шовный материал из сополимера Полигликолид-ко-L-лактид с покрытием из Полигликолида-ко-L-лактида и Стеарата кальция. Должен иметь петлю с предзавязанным скользящим узлом типа Редера. Покрытие должно обеспечивать пластичность нити и скольжение узла при затягивании петли. Снижение прочности на разрыв в узле за первую неделю, должно быть не более 85 %. Полностью должна рассасываться за 54-70 дней. Диаметр нити USP0 (М 3,5). Длина нити не менее 58,0 и не более 62,0 см. Индивидуальная двойная стерильная упаковка. Должен иметь систему доставки петли, состоящую из тубуса и рукоятки-ограничителя. Обеспечивать защиту петли при введении в полость и возможность введения проводника без дополнительных приспособлений. Тубус должен быть прозрачный, для контроля положения петли при доставке в полость через троакар. Рабочая длина тубуса, не менее 150,0 и не более 155,0 мм. Рабочий диаметр тубуса не менее 4,9 и не более 5,3 мм. Пластиковый проводник с пропущенной внутри него хирургической нитью, должен выполнять функцию толкателя узла. Рабочая длина проводника не менее 365,0 и не более 375,0 мм. Рабочий диаметр проводника не менее 3,9 и не более 4,3 мм. Затягивание петли должно происходить при помощи отделяемого проксимального конца проводника, в котором жестко закреплена нить. Надрез с меткой на проксимальном конце проводника в месте отлома. Расстояние надреза от проксимального края проводника не менее 38,0 и не более 43,0 мм. Проводник контрастного тканям цвета".
В своей Заявке ООО "ЛВД" по позиции 12 "Нить хирургическая. Эндолигатура. Россия" предоставило регистрационное удостоверение ФСР 2010/06648 от 25.01.2019 на медицинское изделие "Набор инструментов хирургических эндоскопических "Медфармсервис"" и декларацию о соответствии на данный товар.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее- Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
Таким образом, в силу вышеизложенного, государственной регистрации подлежат изделия, применяемые в медицинских целях, отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями.
Согласно пп."а" п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил в регистрационном удостоверении указывается в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Согласно пояснениям Заказчика, участник закупки вправе предложить к поставке медицинское изделие, которое зарегистрировано в составе набора, однако, это медицинское изделие обязательно должно быть указано в приложении к РУ. Поскольку в составе заявки участника отсутствовало Регистрационное удостоверение по позиции N12- нить хирургическая, Эндолигатура, Россия и из представленного Регистрационного удостоверения, не возможно определить, какие принадлежности входят в данное медицинское изделие, и соответствует ли их перечень описанию объекта закупки (поскольку в данном Регистрационном удостоверении не был указан состав принадлежностей данного медицинского изделия).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не опроверг пояснения Заказчика.
Таким образом, регистрационное удостоверение предоставленное ООО "ЛВД" по позиции N12, не содержит указание на комплектацию, состав медицинского изделия.
В соответствии с п.1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ЛВД" несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "БГКБ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300001321000527 "Поставка шовного материала" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 июля 2021 г. N 064/06/82.1-952/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021