Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Овчарук М.Б. на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000035 "Приобретение и установка искусственных дорожных нервностей".
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Овчарук М.Б. на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000035 "Приобретение и установка искусственных дорожных нервностей" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 237 883,50 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку Заявителя.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.07.2021 Единая комиссия признала заявку N4 ИП Овчарук М.Б. несоответствующей требованиям по следующим основаниям: на основании ч. 3 ст. 66 Закона 44 - ФЗ (а именно в отношении следующих характеристик "Искусственная дорожная неровность 500х500 (средний элемент)" и "Искусственная дорожная неровность 250х500 (краевой элемент)" участник закупки указал показатели с документации со словами: "не более, не менее, должен и т.д.", что не соответствует разделу 2.2.2 п. 8 Документации)
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является "Приобретение и установка искусственных дорожных нервностей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 2 "Требований к товару, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" технической части документации об Аукционе, поставке подлежит Искусственная дорожная неровность 500х500, в том числе со следующей характеристикой: длина, мм- 500, ширина,мм-500, высота гребня, мм не менее 50 не более 60.
В соответствии с пунктом 8 раздела 2.2.2 Документации, при указании в заявке на участие в электронном аукционе показателей товаров участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования неконкретных слов (должны быть, должно, должны, должна, должна быть, не должно, должно быть, должен, не более, не ниже, не менее, не должна, не допускается, не должны, должен быть, не допускаются)".
Вместе с тем, в заявке N 4 участник указал следующие показатели с документации со словами: "не более, не менее, должен и т.д."
Таким образом, в заявке использованы нечеткие и неоднозначные формулировки, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии, отклонившей заявку N 3, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Овчарук М.Б. на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300002721000035 "Приобретение и установка искусственных дорожных неровностей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 июля 2021 г. N 064/06/67-957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021