Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 июля 2021 г. N 064/06/64-942/2021
29 июля 2021 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-7" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000036 "Приобретение и установка светофорных объектов",
УСТАНОВИЛА:
26.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-7" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000036 "Приобретение и установка светофорных объектов" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 527 994,82 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку Заявителя.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.07.2021 Единая комиссия признала заявку N3 Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: на основании ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ (а именно в отношении следующих характеристик "2. Светофор транспортный светодиодный", "3. Светофор транспортный светодиодный с дополнительной секцией" и "4. Светофор пешеходный с ТООВ и УЗСП" участник закупки указал следующие характеристики, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок: "Диапазон выходного постоянного напряжения по цепи-24В", что не соответствует разделу 2.2.2 п. 10 Документации)
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является Приобретение и установка светофорных объектов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 2 "Требований к товару, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" технической части документации об Аукционе, поставке подлежит светофор транспортный светодиодный, в том числе со следующей характеристикой: Диапазон выходного постоянного напряжения цепи: От 23 до 25 В.
В соответствии с пунктом 10 раздела 2.2.2 Документации, символы "многоточие", "тире" установленные между значениями или наличие слова "диапазон", "в диапазоне" в наименовании показателя, следует читать как необходимость указания диапазона значений неизменным.
Вместе с тем, в заявке N 3 в позиции 2 предложен товар светофор транспортный светодиодный, в том числе, со следующей характеристикой: диапазон выходного постоянного напряжения по цепи: 24 В.
Таким образом, в заявке в позиции 2 "диапазон выходного постоянного напряжения по цепи" представлена конкретная характеристика, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии, отклонившей заявку N 3, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СМУ-7" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000036 "Приобретение и установка светофорных объектов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2021 г. N 064/06/64-942/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - дорожное хозяйство - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021