Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Атлас" на действия Заказчика ГУЗ "ОКОД" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004749 "Поставка реагентов для иммуноферментного анализатора GEMINI",
УСТАНОВИЛА:
26.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ "ОКОД" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004749 "Поставка реагентов для иммуноферментного анализатора GEMINI" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 272,36 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2021 N0860200000821004749-1 Заявка ООО "Атлас" отклонена по следующим основаниям: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.1 раздела 3 документации об электронном аукционе, разделом 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе, а именно: в п. 1 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин M (IgM) ИВД, набор, иммуноферментный анализ; Характеристика товара: Набор реагентов для выявления антител класса М к коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19) методом иммуноферментного анализа" ("ДС-ИФА-АНТИ-SARS-CoV-2-М")".Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин M (IgM) ИВД, набор, иммуноферментный анализ Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса М к SARS-CoV-2" "ИФА-SARS-CoV-2-АТ-М", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. в п. 2 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: Набор реагентов для выявления антител класса М к коронавирусу SARS-CoV-2 (COVID-19) методом иммуноферментного анализа" ("ДС-ИФА-АНТИ-SARS-CoV-2-G(S)"). Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: SARS Коронавирус антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса G к SARS-CoV-2" "ИФА-SARS-CoV-2-АТ-G", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. в п. 3 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: ДС-ИФА-HBsAg. Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА). Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления и подтверждения содержания HBs-антигена вируса гепатита В" "ИФА-HBsAg", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. в п. 4 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: ДС-ИФА-АНТИ-HCV-СПЕКТР-GM. Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления и подтверждения наличия антител к вирусу гепатита С" "ИФА-ВГС", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. в п. 5 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: ДС-ИФА-HBsAg. Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА). Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления и подтверждения содержания HBs-антигена вируса гепатита В" "ИФА-HBsAg", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 6 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: МилаЛаб-ИФА-АНТИ-HCV. Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА). Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления и подтверждения наличия антител к вирусу гепатита С" "ИФА-ВГС", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 7 раздела 8 "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Наименование товара: Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА); Характеристика товара: ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-СУММАРНЫЕ АНТИТЕЛА. Участник закупки в представленной заявке указал: Наименование товара: Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА). Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител всех классов к Treponema pallidum" "ИФА-антипаллидум-одностадийный", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 3.2.1 Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе.
Разделом 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено наименование, характеристики товара, единицы измерения, количество товара требуемого к поставке.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представить Единой комиссии пояснил, что в составе первой части заявки Заявитель в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: по первой позиции: вместо Набора реагентов "ДС-ИФА-АНТИ-SARS-CoV-2-М" - Набор реагентов "ИФА-SARS-CoV-2-АТ-М"; по второй позиции: вместо Набора реагентов "ДС-ИФА-АНТИ-SARS-CoV-2-G(S)" - Набор реагентов "ИФА-SARS-CoV-2-АТ-G"; по третьей позиции: вместо Реагента "ДС-ИФА-HBsAg" - Набор реагентов "ИФА-HBsAg"; по четвертой позиции: вместо Реагента "ДС-ИФА-АНТИ-HCV-СПЕКТР-GM" - Набор реагентов "ИФА-ВГС"; по пятой позиции: вместо Реагента "ДС-ИФА-HBsAg" - Набор реагентов "ИФА-HBsAg"; по шестой позиции: вместо Реагента "МилаЛаб-ИФА-АНТИ-HCV" - Набор реагентов "ИФА-ВГС"; по седьмой позиции: вместо Реагента "ДС-ИФА-АНТИ-ЛЮИС-СУММАРНЫЕ АНТИТЕЛА" - Набор реагентов "ИФА-антипаллидум-одностадийный".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что первая часть Заявки ООО "Атлас" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заявка ООО "Атлас" не соответствовала условиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Единая комиссия ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" правомерно признала Заявку ООО "Атлас" несоответствующей документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам поставляемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 21.07.2021.
Жалоба ООО "Атлас" поступила в Саратовское УФАС России 26.07.2021.
Таким образом, данный довод жалобы не рассматривается, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия Заказчика ГУЗ "ОКОД" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004749 "Поставка реагентов для иммуноферментного анализатора GEMINI" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2021 г. N 064/06/69-956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021