Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300061221000011 "Строительство водоснабжения в с.Наумовка Быково - Отрогского муниципального образования".
УСТАНОВИЛА:
28.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее -Заявитель) на действия Заказчика Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300061221000011 "Строительство водоснабжения в с.Наумовка Быково - Отрогского муниципального образования" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 321 079,94 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в Единой информационной системе
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является строительство водоснабжения в с.Наумовка Быково - Отрогского муниципального образования.
Согласно ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение, в котором определены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов (далее - Положение).
В соответствии с п. 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения, а именно:
- Раздел 1 "Пояснительная записка";
- Раздел 2 "Проект полосы отвода";
- Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
- Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта";
- Раздел 5 "Проект организации строительства";
- Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта";
- Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды";
- Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
- Раздел 9 "Смета на строительство";
- Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Из жалобы Заявителя не следует, какие разделы проектно-сметной документация не размещены в Единой информационной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, им размещена проектно-сметная документация в Единой информационной системе, в частности разделы: "Раздел 1. Пояснительная записка", "Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка", "Раздел 3. Архитектурные решения", "Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", "Раздел 6. Проект организации строительства", "Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства", "Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды", "Раздел 10. "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"", "Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства"", "Раздел 12. иная документация "Гидрогеологические условия"".
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в составе документации об Аукционе неправомерно не размещен проект сметы контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Также частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.
Учитывая вышеизложенное, в качестве проекта сметы контракта представлены размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС размещена документация о закупке, в том числе сметы на строительство, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, проектом сметы контракта являются размещенные в единой информационной системе в составе проектной документации сметы на выполнение работ.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика Администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300061221000011 "Строительство водоснабжения в с.Наумовка Быково - Отрогского муниципального образования" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2021 г. N 064/06/64-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021