Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
от заказчика: Кузменковой О.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
(представителю заказчика по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
в отсутствие представителя заявителя жалобы, лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом,
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую 22 июля 2021 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Горсвет" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" (далее - МКП г. Благовещенска "ГСТК") при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту и прочистке ливневой канализации 2, объявленной извещением от 18.06.2021 N 0523300002021000103 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.
Представитель заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.
Согласно сведениям из единой информационной системы ООО "Горсвет" отозвало вышеуказанную жалобу.
Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 муниципальным заказчиком - МКП г. Благовещенска "ГСТК" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0523300002021000103 о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту и прочистке ливневой канализации 2.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 83 032 295,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2021 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 13.07.2021 в 09:00, дата подачи окончательных предложений -15.07.2021, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 19.07.2021 в 09:00.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.07.2021 победителем признан ООО "ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АМУРСТРОЙ", заявка ООО "Горсвет" признана несоответствующей требованиям документации.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Из протокола подведения итогов от 20.07.2021 следует, что заявка ООО "Горсвет" признана несоответствующей требованиям документации, а именно: комиссия заказчика установила наличие в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, части 4 и части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В составе заявки представлены недостоверные сведения о наличии опыта участника.
Согласно документам, представленным ООО "Горсвет" в составе заявки, в качестве подтверждения квалификации участника приложен договор подряда на выполнение работ по устройству ливневой канализации от 06.05.2020 N 601, дата начала выполнения работ с 06.05.2020 года.
Вместе с тем, согласно данным из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Горсвет" начало осуществлять свою деятельность с 27.05.2020, что противоречит датам, указанным в договоре подряда на выполнение работ по устройству ливневой канализации от 06.05.2020 N 601.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО "Горсвет" не соответствующей требованиям документации, поскольку общество предоставило в составе заявки недостоверные сведения и в силу части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана была отстранить такого участника от участия в конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу II технического задания конкурсной документации в демонтажные работы входит:
- Демонтаж чугунных люков;
- Демонтаж камер со стенками из бетонных блоков;
- Демонтаж круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром 1 м;
- Разборка бутовых фундаментов;
- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами;
- Услуги по захоронению отходов;
- Демонтаж трубопроводов диаметром 400 мм;
- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами.
В соответствии с разделом III технического задания конкурсной документации в монтажные работы входит:
- Устройство основания под трубопроводы песчаного;
- Укладка трубопроводов из хризотилцементных безнапорных труб диаметром 400 мм;
- Покрытие битумной мастикой труб диаметром 400 мм;
- Укладка трубопроводов из железобетонных безнапорных раструбных труб диаметром 600 мм;
- Покрытие битумной мастикой труб диаметром 600 мм;
- Устройство непроходных каналов одноячейковых;
- Лотки железобетонные водопропускные прямоугольного сечения;
- Плиты железобетонные проезжей части;
- Установка металлических решеток приямков.
Пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Пунктами 15.1, 16.2, 17.1 раздела III Приказа N 624 установлено, что в виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту входит устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей, а также укладка трубопроводов канализационных безнапорных.
В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, в техническом задании заказчика установлены работы, предусмотренные Приказом N 624.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе во не установлено требование предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям ООО "ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АМУРСТРОЙ" имеет членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 25.12.2017.
Ввиду изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушения не могли повлиять на результаты открытого конкурса в электронной форме N 0523300002021000103, в том числе на порядок отбора участников указанного конкурса, а также на права победителя закупки поскольку его заявка фактически соответствовала требованиям законодательства, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 июля 2021 г. N 028/06/105-463/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021