Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Захарова С.Г., действующего на основании прав по должности,
от уполномоченного органа - Скудиной О.А., действующей на основании доверенности
(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, материалы внеплановой проверки закупки, осуществленной в форме электронного аукциона на поставку станка для заточки коньков - электронного (профессионального) для Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N1 города Тынды Амурской области", объявленной извещением от 01.06.2021 N 0123300005621000108 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
01.06.2021 уполномоченным органом - администрацией города Тынды по заявке муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N1 города Тынды Амурской области" (далее - МБУ "Спортивная школа N1 города Тынды Амурской области") на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0123300005621000108 о проведении электронного аукциона на поставку станка для заточки коньков - электронного (профессионального) для Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N1 города Тынды Амурской области".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 026 000,00 рублей.
Как следует из представленных Заказчиком письменных пояснений, рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Демография".
Дата и время начала срока подачи заявок - 01.06.2021 в 10:01, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2021 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2021, дата проведения аукциона в электронной форме - 11.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 10.06.2021 на участие поступило 11 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям документации.
Протоколом подведения итогов от 15.06.2021 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард").
МБУ "Спортивная школа N1 города Тынды Амурской области" заключило с ООО "Авангард" по результатам закупки контракт от 28.06.2021 N 77-21.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу заявки установлены подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела I аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Техническим заданием раздела IV описания объекта закупки аукционной документации установлено, что станок для заточки коньков - электронный (профессиональный) должен быть от фирмы-производителя: Prosharp (Швеция), модели: AS 2001 All Pro.
Частью 14.4 информационной карты аукционной документации требования к товару в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 не установлены, в качестве обоснования приведено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 18.05.2021 г N 40085/05.
Комиссия Амурского УФАС России установила, что ООО "Авангард" (заявка N 210), индивидуальный предприниматель Бобков В.В. в составе первой части заявки предложен станок для заточки коньков - электронный (профессиональный) PROFIL от компании Sharpmaster, страна происхождения которого Россия.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию заявки ООО "Авангард" (заявка N 210), индивидуального предпринимателя Бобков В.В., поскольку предоставленные ими в составе заявки технические характеристики в части фирмы-производителя и модели не соответствуют требованиям технического задания раздела IV описания объекта закупки аукционной документации, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что контракт по результатам закупки заключен, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание по делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 1 города Тынды Амурской области" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 августа 2021 г. N 028/06/99-430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021