Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская больница N 2 "Сосновая Роща" /___./ (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителя ИП /___./. - /___./ (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N 040/06/56.1-722/2021 ИП /___./ по существу, установила:
21.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___./ на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221002892, предметом которого являются оказание услуг по уборке территории (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок-товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /___./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.07.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221002892, предметом которого являются оказание услуг по уборке территории.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 990 200,00 рублей.
2. Согласно доводу жалобы заявителя, в п.2 Технического задания конкурсной документации заказчиком установлены общие требования на оказание услуг по уборке территории, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (далее - аукционный перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Объектом данной закупки является оказание услуг по уборке территории (код 81.29.19.000 "услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки" по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).
Вместе с тем, аукционный перечень не содержит позиции с кодом 81.29.19.000.
Таким образом, заказчик не обязан осуществлять данную закупку исключительно путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___./ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021