Резолютивная часть решения оглашена "29" июля 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи ИП <_>, рассмотрев жалобу N040/06/64-733/2021 ИП <_> по существу, установила: по существу, установила: |
23.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении конкурса в электронной форме N0337400000721000383, предметом которого выполнение работ по текущему ремонту помещений под размещение систем КТ и МРТ в здании N 15 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
ИП <_> полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП <_>, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.07.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000721000383 о проведении конкурса в электронной форме, предметом которого выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 35 998 808,95 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса - 03.08.2021 08:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
При этом согласно подпункту б) пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" является следующий показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ исключительно в медицинских учреждениях неправомерно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе X. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" по показателю: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" указано:
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров):
Оцениваются контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов медицинского назначения с окончанием выполнения таких работ в период с 2016 г. до даты подачи заявки включительно.
Сведения подтверждаются наличием следующих документов:
- копии ранее исполненных контрактов, договоров предметом которых является выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов медицинского назначения, а также все дополнительные соглашения к контракту (договору), связанные только с изменением цены контракта (договора);
- копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по соответствующим контрактам (договорам).
Согласно письменным пояснениям заказчика, опыт выполнения работ по текущему ремонту или реконструкции зданий и помещений объектов не медицинского назначения не может быть сопоставлен с работами на объекте медицинского назначения. Выполнение работ по текущем ремонту или реконструкции объектов медицинского назначения отличается спецификой: кабинеты МРТ и КТ относятся к отделению лучевой диагностики организации медицинской направленности.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что сужение заказчиком опыта работ исключительно до выполнения работ по текущему ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов медицинского назначения (без специфики таких работ в рассматриваемой конкурсной документации) ограничивает права участников Конкурса. Достаточных документальных доказательств обратного, заказчиком в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, при утверждении конкурсной документации нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении конкурсной документации нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава Россииоб устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность заказчику внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "30" июля 2021 года | |||||||
на основании решения от "30" июля 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-733/2021 по жалобе ИП <_> на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении конкурса в электронной форме N0337400000721000383, предметом которого выполнение работ по текущему ремонту помещений под размещение систем КТ и МРТ в здании N 15 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному конкурсу предписывает: |
1. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных Конкурсах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику - внести изменения в Конкурсную документацию с учетом Решения N040/06/64-733/2021 и продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и Конкурсную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
4. Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику, в срок до "13" августа 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021