Резолютивная часть решения оглашена "30" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" августа 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащем образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Норма",
рассмотрев жалобу N040/06/64-738/2021 ООО "Норма" по существу, установила:
26.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России, поступила жалоба ООО "Норма" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003130), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту - замене систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (коттедж N 4, коттедж N 5, коттедж N 6, коттедж N 7, строение 2, строение 3, строение 5), по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации (здание школы).
ООО "Норма" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221003130 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту - замене систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (коттедж N 4, коттедж N 5, коттедж N 6, коттедж N 7, строение 2, строение 3, строение 5), по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации (здание школы) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 377 808,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т.".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 27.07.2021 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части не установления заказчиком в аукционной документации обязательных требований, предусмотренных Постановлением Правительства от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям заказчика, системы автоматической пожарной сигнализации и системы инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства в понимании Федерального закона от 30.12.2009 г. N384, и не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. С учетом изложенного, заказчиком в аукционной документации не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также не установлено требование о членстве участников закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Для оплаты работ были выделены денежные средства по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", в связи с чем, в предмете закупки было применено понятие "Капитальный ремонт" для последующей оплаты по контракту за выполненные работы. Проведение закупки не в рамках капитального ремонта по КВР 243 невозможно.
Таким образом, установление заказчиком предмета закупки "выполнение работ по капитальному ремонту", без применения обязательных требований в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." нарушения части 2 статьи 8, части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001221003130.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность заказчику - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." аннулировать электронный аукцион N0137200001221003130.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "02" августа 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
на основании решения от "02" августа 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-738/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения аукционной документации заказчика - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003130), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту - замене систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (коттедж N 4, коттедж N 5, коттедж N 6, коттедж N 7, строение 2, строение 3, строение 5), по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации (здание школы) и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." аннулировать электронный аукцион N0137200001221003130.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность заказчику - ГБУ Калужской области "Центр содействия семейному воспитанию им. Попова В.Т." аннулировать электронный аукцион N0137200001221003130.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "13" августа 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021