Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - Сибирского таможенного управления: не явились (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы - ИП Домникова А.А.: не явились (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Домникова А.А. на действия заказчика - Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона N 0151100008921000054 на поставку планшетных компьютеров, начальная (максимальная) цена контракта 1 519 066,80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Домников А.А. с жалобой на действия заказчика - Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона N 0151100008921000054 на поставку планшетных компьютеров.
Суть жалобы ИП Домникова А.А. заключается в следующем.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы планшетные компьютеры со следующими характеристиками:
Таблица N1
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики товара (изменяемые показатели) |
|
1 |
Планшетный компьютер ОКПД2: 26.20.11.110 КТРУ: 26.20.11.110-00000155 |
Размер экрана, Дюйм (25,4 мм) |
> 10 и 11 |
Емкость аккумулятора, мА/ч |
4000 и 8000 |
||
Частота процессора, Мегагерц |
>1500 и 2000 |
Таблица N 2
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики товара (неизменяемые показатели) |
Кол-во (шт.) |
|
1 |
Планшетный компьютер ОКПД2: 26.20.11.110 КТРУ: 26.20.11.110-00000155 |
Наличие ГЛОНАСС |
да |
40 |
Тип матрицы |
AMOLED |
|||
Беспроводная связь |
Wi-Fi |
|||
Наличие встроенных динамиков |
да |
|||
Наличие встроенного микрофона |
да |
|||
Объем встроенной памяти, Гигабайт |
64 |
|||
Объем оперативной памяти, Гигабайт |
4 |
|||
Количество ядер процессора, Штука |
8 |
30.06.2021 ИП Домников А.А. подал заявку на участие в электронном аукционе. Заявке был присвоен номер 139.
В первой части заявки ИП Домников А.А. указал следующие показатели товара, предлагаемого к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||||||||||||||||
1 |
Планшетный компьютер Lenovo Yoga Smart Tab Товарный знак: Lenovo Наименование страны происхождения товара: Китай |
|
шт. |
40 |
Таким образом, участник закупки в первой части заявки указал показатель товара, который не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционная комиссия признала данную заявку соответствующей требованиям аукционной документации и допустила до участия в электронном аукционе. Указанное подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2021. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов от 07.07.2021 ИП Домников А.А. был признан победителем электронного аукциона.
12.07.2021 заказчик направил ИП Домникову А.А. проект контракта для подписания.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения представленной информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке.
Однако в приложении N 1 к проекту контракта, направленного заказчиком, указан показатель товара, отличный от заявленного участником закупки - тип матрицы AMOLED. Так, по мнению подателя жалобы, в итоговом варианте спецификации заказчик указал характеристики товара, который невозможно поставить, так как планшетный компьютер Lenovo Yoga Smart Tab не производится с типом матрицы AMOLED. Указанный планшетный компьютер имеет тип матрицы IPS.
Сибирское таможенное управление в возражениях на жалобу ИП Домникова А.А. сообщило следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе при описании технических характеристик в соответствии с требованиями, указанными в п.1.2.1 документации об аукционе, необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям характеристик, установленным в столбце "Изменяемые показатели" таблицы N 1 п.1.2.1 документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно пп.2 п.2.2.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице N 1 п.1.2.1 документации об электронном аукционе.
При этом, п.1.2.1 документации об электронном аукционе состоит из текстового описания, а также таблиц N 1 и N 2. Таблица N 1 содержит требования к изменяемым характеристикам товара (дополнительно заказчиком сделана сноска, в которой указано, что в заявке участник закупки указывает конкретные (точные) характеристики предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, таблица N 2 такой сноски не имеет.
Таким образом, по мнению Сибирского таможенного управления, заказчиком в документации об аукционе однозначно указано по каким показателям на стадии рассмотрения первых частей будет оцениваться поданная на аукцион заявка.
ИП Домниковым А.А. в заявке были указаны показатели, соответствующие значениям, установленным в пп.2 п.2.2.1 документации об электронном аукционе. При этом, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании заявки ИП Домникова А.А. соответствующей требованиям документации.
Проект контракта, направленный на подписание победителю электронного аукциона, был составлен заказчиком путем включения в проект контракта ценового предложения победителя аукциона, наименования предлагаемого товара, страны происхождения товара и его конкретных показателей, которые были представлены победителем в соответствии с требованиями документации об аукционе в составе первой части заявки.
В спецификации (приложение N1 к проекту контракта) и в таблице N 2 п.1.2.1 документации об электронном аукционе заказчиком на основании характеристик, содержащихся в соответствующей позиции КТРУ (26.20.11.110 - 00000155), был установлен неизменяемый показатель "Тип матрицы" со значением "AMOLED".
На основании изложенного, Сибирское таможенное управление считает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Домникова А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы планшетные компьютеры, в том числе, со следующей характеристикой - тип матрицы AMOLED.
Изучив первую часть заявки ИП Домникова А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Домников А.А. в первой части заявки предложил планшетный компьютер Lenovo Yoga Smart Tab с типом матрицы IPS. При этом, при подаче заявки участником закупки было выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, поскольку участник закупки в первой части заявки предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки, при этом, выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Домников А.А. представил недостоверную информацию относительно типа матрицы планшетного компьютера. Следовательно, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о допуске ИП Домникова А.А. к участию в электронном аукционе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
Аналогичные нарушения были допущены аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников N 110, N 200.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Домникова А.А. на действия заказчика - Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона N 0151100008921000054 на поставку планшетных компьютеров обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/67-1465/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 июля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/67-1465/2021 от 29.07.2021 по жалобе ИП Домникова А.А. на действия заказчика - Сибирского таможенного управления при проведении электронного аукциона N 0151100008921000054 на поставку планшетных компьютеров,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников соответствующими требованиям аукционной документации.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах аукциона в электронной форме N 0151100008921000054.
4. Аукционной комиссии заказчика повторно рассмотреть первые части заявок с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/67-1465/2021 от 29.07.2021 и настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/67-1465/2021 от 29.07.2021 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.08.2021 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2021 г. N 054/06/67-1465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021