Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (далее - ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С") от 27.07.2021 (вх. от 27.07.2021 N 3850-э.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (169710, Республика Коми, город Усинск, улица Больничный проезд, дом 2; ОГРН: 1021100898048, ИНН: 1106008322, КПП: 110601001) (далее - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата: Эноксапарин натрия", извещение N 0307300055121000164 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в части размещения после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанного проекта договора, вместо проекта договора по закупке был ошибочно прикреплен файл с договором N ЭА 184/21 на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителем для перевозки пациентов.
В связи с наличием в жалобе информации о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", оператора электронной площадки не препятствует проведению внеплановой проверки по существу.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в письме от 27.07.2021 N 371-КС (вх. от 27.07.2021 N 3854-э., вх. от 02.08.2021 N 3395) представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата: Эноксапарин натрия".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 651 704,32.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 05.07.2021.
Осуществление закупки не проводится заказчиком в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Согласно частям 1-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
3.1. Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения договора, договор по результатам закупки на дату и время проведения заседания по внеплановой проверке не заключен (статус - "Подписание заказчиком").
По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N 0307300055121000164-1 в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе договор заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С".
Заказчиком - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" 19.07.2021 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект договора.
23.07.2021 ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" размещен на электронной площадке протокол разногласий.
26.07.2021 ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" по результатам рассмотрения протокола разногласий размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект договора.
При подписании проекта договора ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" обнаружило, что вместо доработанного проекта договора заказчиком в единой информационной системе ошибочно размещен файл, содержащий договор с другим поставщиком, отличающийся по объекту закупки.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" при размещении после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанного проекта договора, вместо проекта договора по закупке ошибочно прикреплен файл с договором N ЭА 184/21 на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителем для перевозки пациентов, тогда как необходимо было прикрепить файл с проектом договора на поставку лекарственного препарата: Эноксапарин натрия.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в части размещения после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы вместо доработанного проекта договора по закупке файла с договором по иной закупке, противоречит части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в части размещения после рассмотрения протокола разногласий в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы вместо доработанного проекта договора по закупке файла с договором по иной закупке, противоречащим части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения установленного нарушения части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" предписание об устранении допущенного нарушения посредством отмены процедуры заключения договора, направления победителю закупки нового проекта договора, соответствующего закупке, осуществления процедуры заключения с победителем закупки договора в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 августа 2021 г. N 011/06/99-551/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021