Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Югыд ва" (169570, Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 5, ОГРН: 1021100934678, ИНН: 1107000870, КПП: 110701001) (далее - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва") от 28.07.2021 б/н, поступившему в Коми УФАС России посредством сайта solutions@fas.gov.ru (обращение N 33-215249) (вх. от 28.07.2021 N 3886-э.) о возможном нарушении заказчиком - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка сувенирной продукции для НП "Койгородский"", извещение N 0307100016921000004 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России посредством сайта solutions@fas.gov.ru (обращение N 33-215249) поступило обращение ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" о возможном нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка сувенирной продукции для НП "Койгородский"".
В обращении ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" указало о нарушении заказчиком законодательно установленного срока для направления заказчиком оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. В связи с наличием заявок на участие в электронном аукционе просит предоставить возможность заказчику разместить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва", акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения извещены.
ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" в письме от 03.08.2021 N 352/1 (вх. от 03.08.2021 N 4025-э.) просило рассмотреть обращение в отсутствие представителей ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте, пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва".
Объект закупки: "Поставка сувенирной продукции для НП "Койгородский"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 643 350,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетных учреждений.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.07.2021.
Осуществление закупки проводится заказчиком в рамках исполнения федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология".
2. Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Согласно частям 1-2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
3.1. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.07.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2021.
Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Раздел II "Информационной карты" документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте (далее - Информационная карта), включает в себя пункты: пункт 19 "дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" - 27.07.2021 - 10:00 (МСК); пункт 20 "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" - 27.07.2021; пункт 21 "дата проведения электронного аукциона" - 28.07.2021.
Заказчиком оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в регламентированный срок не направлен и на официальном сайте не размещен, закупка на официальном сайте находится в статусе "подача заявок".
Согласно письменным пояснениям заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" от 03.08.2021 N 352 (вх. от 03.08.2021 N 4024-э.) ненаправление оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и неразмещение такого протокола на официальном сайте обусловлено временной нетрудоспособностью сотрудника, ответственного за совершение указанных действий, а также нахождения контрактного управляющего в командировке.
Таким образом, бездействие заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" в части ненаправления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что привело к его неразмещению на официальном сайте, не соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" в части ненаправления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что привело к его неразмещению на официальном сайте, противоречащим части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения установленного нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" предписание об устранении допущенного нарушения посредством направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2021 г. N 011/06/99-560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021