Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23704-ЭП/21 от 22.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сети уличного освещения в СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-он, с. Никольское, ул. Меньковская, д.10 (извещение N 0372200094421000243) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 29.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094421000243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 150 782,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 15 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"15.5 Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Деловая репутация участника конкурса |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi2 = НЦБi2.1, где:
НЦБi2.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Деловая репутация участника конкурса", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
15.5.1. В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" предметом оценки является значение индекса деловой репутации участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника конкурса" (НЦБi2.1), определяется по шкале оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значение индекса деловой репутации от 91 и выше |
100 |
Значение индекса деловой репутации от 80 до 90 |
75 |
Значение индекса деловой репутации от 65 до 79 |
50 |
Значение индекса деловой репутации от 51 до 64 |
25 |
Значение индекса деловой репутации от 50 и ниже |
0 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения индекса деловой репутации, участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить заполненную форму "Индекс деловой репутации" и документы, подтверждающие представленные значения субфакторов и факторов, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
Форма "Индекс деловой репутации"
Обозначение фактора/субфактора |
Наименование фактора/субфактора |
Значение фактора/субфактора*(1) |
Х1 |
Средства |
|
Х1.1 |
Обеспеченность материально-техническими ресурсами |
|
Х2 |
Кадры |
|
Х2.1 |
Органы управления |
|
Х2.2 |
Среднее звено |
|
Х3 |
Имидж |
|
Х3.1 |
Государственные/муниципальные контракты |
|
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации определяется комиссией на основании представленной в составе заявки формы "Индекс деловой репутации" и документов, подтверждающих представленные в форме значения субфакторов и факторов, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте конкурсной документации, следующим образом: сначала определяется значение фактора Х2 "Кадры" путем суммирования значений субфакторов Х2.1 "Органы управления" и Х2.2 "Среднее звено", указанных участниками закупки в форме "Индекс деловой репутации" и принятых комиссией для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; затем значение фактора Х2 "Кадры" суммируется со значениями факторов Х1 "Средства" и Х3 "Имидж", указанными участниками закупки в форме "Индекс деловой репутации" и принятыми комиссией для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации участника закупки определяется конкурсной комиссией следующим образом:
Ki = Х1+Х2+Х3, где X1...Xn - факторы, характеризующие участника конкурса.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для определения значения индекса деловой репутации участника закупки установлены следующие факторы:
1) фактор "Средства", зависящий от обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Х1);
2) фактор "Кадры", характеризующий наличие у участника закупки руководителей и квалифицированных специалистов (Х2);
3) фактор "Имидж", характеризующий восприятие участника закупки клиентами и обществом в целом (Х3).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие коэффициенты значимости факторов:
N п/п |
Условное обозначение коэффициента значимости фактора |
Коэффициент значимости фактора |
2. |
D1 |
0,10 |
3. |
D2 |
0,40 |
4. |
D3 |
0,50 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Средства" определяют по выражению: Х1 = (Х1.1*D1.1)*D1, где Х1.1 - субфактор фактора "Средства", D1.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Средства" применяются следующие субфакторы: Х1.1 - "Обеспеченность материально-техническими ресурсами".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" равен 1.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х1.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" определяется следующим образом:
Материально-техническая база |
Отсутствие материально-технической базы |
Наличие материально-технической базы тип 2 |
Наличие материально-технической базы тип 1 |
Значение субфактора Х2.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 |
0 |
5 |
10 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 2 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее одного компрессора; не менее одной дрели; не менее одного перфоратора; не менее одной угловой шлифмашины.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 1 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее одного компрессора; не менее одной алмазной дрели; не менее двух перфораторов; не менее одной угловой шлифмашины.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" отсутствием материально-технической базы является представление участником закупки сведений и/или документов о наличии материально-технических ресурсов, не соответствующих требованиям к материально-технической базе тип 1 или к материально-технической базе тип 2 в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации, либо не представление сведений и/или документов в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" для подтверждения наличия материально-технической базы участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных или договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки, или договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" учитываются только те контракты (договоры), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках субфактора "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" и заключены не ранее 01.01.2017 г., сведения о заключении и исполнении которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае представления в составе заявки документов по какому-то субфактору не соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представления в составе заявки предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации документов по какому-то субфактору и/или представления в составе заявки документов по какому-то субфактору, не соответствующих значению такого субфактора, задекларированного участником закупки в форме "Индекс деловой репутации", значение соответствующего субфактора при оценке заявки участника закупки конкурсной комиссией устанавливается в числовом выражении равном 0, а значение индекса деловой репутации, определяемое конкурсной комиссией, уменьшается на значение такого субфактора, указанное участником закупки в форме "Индекс деловой репутации".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Кадры" определяют по выражению: Х2 = (Х2.1*D2.1)*D2+(Х2.2*D2.2)*D2, где Х2.1, Х2.2, - субфакторы фактора "Кадры", D2.1, D2.2 - коэффициенты значимости субфакторов.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Кадры" применяются следующие субфакторы: Х2.1 - "Органы управления", Х2.2 - "Среднее звено".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Органы управления" фактора "Кадры" равен "0,25", а коэффициент значимости субфактора "Среднее звено" фактора "Кадры" равен "0,75".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х2.1 характеризует уровень образования и стаж работы в должности в организации (у участника закупки) руководителя организации (генерального директора) и определяется следующим образом:
Таблица "Определение числового значения за образование и стаж работы одного сотрудника":
Образование\Стаж работы |
менее 6 месяцев |
От 6 месяцев (включительно) до 9 месяцев (не включительно) |
9 месяцев (включительно) и более |
Отсутствие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
0 |
40 |
80 |
Наличие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
10 |
50 |
90 |
Наличие высшего образования и отсутствие или наличие средне-специального образования |
20 |
60 |
100 |
Таблица "Определение значения субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости субфактора/фактора Х2":
Значение субфактора Х2.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
2,50 |
1,00 |
20,00 |
5,00 |
2,00 |
40,00 |
10,00 |
4,00 |
50,00 |
12,50 |
5,00 |
60,00 |
15,00 |
6,00 |
80,00 |
20,00 |
8,00 |
90,00 |
22,50 |
9,00 |
100,00 |
25,00 |
10,00 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующего штатного расписания участника закупки, трудовая книжка, трудовой договор, приказ о назначении на должность руководителя организации, иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование). Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(2)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов, то участнику закупки также необходимо предоставить в составе заявки копии должностных инструкций.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х2.2 характеризует обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Значение субфактора Х2.2 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х2.2 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х2.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 |
1. |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
0 |
0 |
2. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: не менее 1 специалиста в должности электромонтер, имеющего опыт работы в должности не менее 1 года, а также соответствующее образование, позволяющее работать в занимаемой должности. |
20 |
15 |
6 |
3. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: не менее 2 специалистов в должности электромонтер, имеющих опыт работы в должности не менее 3 лет, а также соответствующее образование, позволяющее работать в занимаемой должности. |
60 |
45 |
18 |
4. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: не менее 2 специалистов в должности электромонтер, имеющих опыт работы в должности не менее 5 лет, а также соответствующее образование, позволяющее работать в занимаемой должности. |
100 |
75 |
30 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Среднее звено" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): штатного расписания участника; трудовой книжки; приказа о приеме на работу; трудового договора; документа, подтверждающего наличие соответствующего образования, позволяющего работать в занимаемой должности (диплом и/или свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности); иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по субфактору Х3.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о периоде исполнения всех обязательств по контракту (договору); сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о дате начала исполнения контракта (договора); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(3)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфакторам "Органы управления" и "Среднее звено" фактора "Кадры" наличие образования у сотрудника подтверждается копией диплома об образовании.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Имидж" определяется по выражению: Х3 = (Х3.1*D3.1)*D3, где Х3.1 - субфактор фактора "Имидж", D3.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Имидж" применяются следующие субфакторы: Х3.1 - "Государственные/муниципальные контракты".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если установлено требование о предоставлении копий контрактов (договоров), то такие копии контрактов (договоров) должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими исполнение представленных контрактов (договоров), а в случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договоры должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х3.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" выражен в наличии у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту сети уличного освещения/ наружных электросетей за период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Наличие у участника закупки соответствующих надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) |
Значение субфактора Х3.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3 |
1. |
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
0 |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки следующих контрактов (договоров): - не менее одного надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на выполнение работ по ремонту сети уличного освещения/ наружных электросетей за период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена которого составляет не менее, чем сто процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. |
20 |
20 |
10 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки следующих контрактов (договоров): - не менее одного надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на выполнение работ по ремонту сети уличного освещения/ наружных электросетей за период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена которого составляет не менее, чем сто пятьдесят процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. |
60 |
60 |
30 |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки следующих контрактов (договоров): - не менее одного надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на выполнение работ по ремонту сети уличного освещения/ наружных электросетей за период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, цена которого составляет не менее, чем двести процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. |
100 |
100 |
50 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором) по данным ЕИС.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" для подтверждения наличия соответствующих надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров), участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): контракты (договоры), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Кадры" участник закупки для подтверждения наличия сотрудника вправе вместо копии трудовой книжки предоставить в составе заявки сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку на каждого сотрудника, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; стаж работы сотрудника в должности; сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу (указывается для сотрудников среднего звена); сведения о номере и дате приказа о назначении на должность руководителя организации (указывается для руководителя организации); сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей. Карточка на каждого сотрудника должна быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(4)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае отсутствия в составе заявки участника закупки формы "Индекс деловой репутации", конкурсная комиссия считает значение индекса деловой репутации равным 0."
Комиссией УФАС констатирует, что выше установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника конкурса" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве опыта контрактов, исполнение, по которым было осуществлено исключительно с 01.01.2017 г.
Комиссия УФАС отмечает, что порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника конкурса" в рассматриваемой части не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту Конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку в Конкурсной документации установлен необъективно короткий период исполнения данных контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки.
Пояснения Заказчика не содержат конкретных возражений в части рассматриваемого довода.
Комиссия УФАС приходит к выводу, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке была допущена 1 заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) По фактору Х1 "Средства" указывается значение субфактора Х1.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х1.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" указывается значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1. По субфактору Х2.1 "Органы управления" указывается значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2. По субфактору Х2.2 "Среднее звено" указывается значение субфактора Х2.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х2. По фактору Х3 "Имидж" указывается значение субфактора Х3.1 "Государственные/муниципальные контракты", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х3.1 "Государственные/муниципальные контракты" указывается значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3.
*(2) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
*(3) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках субфактора Х3.1. Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках субфактора Х3.1. В случае, если в реестре по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора), такие сведения признаются недостоверными.
*(4) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему сотруднику, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2021 г. N 44-3640/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021