Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Клен" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23887/21 от 23.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" на 2021 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200281321000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 510 656, 50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего срока окончания приема заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком установлены следующие дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2021 в 09:00.
Комиссия УФАС констатирует, что в Разделе 20 документации об аукционе Заказчиком также определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В частности, Заказчиком установлено, что первые части заявок на участие в аукционе рассматриваются "26" июля 2021 г до 09.00 (время московское).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе содержат противоречивые требования к времени окончания приёма заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Заказчиком требований п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияло на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клён" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2021 г. N 44-3590/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021