Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий" (далее - Заказчик):;
АО "Квантум" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24073-ИП/21 от 27.07.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг местной телефонной связи с помощью УПАТС поставщика услуг местной телефонной связи для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий" в 2021 году (извещение N 0372200048021000198) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048021000198.
Начальная (максимальная) цена контракта - 526 839,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Описание объекта закупки содержится в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе.
Согласно п.2. указанной части документации об аукционе Заказчиком установлено требование, согласно которому требование к городской нумерации в коде АВС=812, предоставляемой абонентам УПАТС Заказчика:
2.1. Количество DDI номеров с АВС = 812 - 1102 шт.
2.2. Диапазоны предоставляемых номеров:
abх10101 - abх10102;
abх11100 - abх12199, где abх1 - одинаковый для 1102 номеров индекс АТС
(Например: 390 0101 - 390 0102; 390 1100 - 390 2199).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что действующий план нумерации ЕСЭ РФ предполагает запись номера в национальном формате, состоящем из десяти цифр. Для географически определённой зоны используется следующий формат: ABC a b х1 х2 х3 х4 х5.
Где АВС - географический код нумерации. Например, для города Санкт-Петербурга и административно подчиненных ему районов, АВС=812. Запись 812 "a b х1 х2 х3 х4 х5", обозначает совокупность всех допустимых номеров из плана нумерации города Санкт-Петербурга, где b х1 х2 х3 х4 х5 - любые цифры, а буква "а" не может принимать значения 0,1,8. Для семизначной нумерации сети фиксированной связи a b х1 - является индексом АТС. Вышеуказанная информация о формате номеров согласно действующему плану нумерации ЕСЭ РФ является общеупотребительной и содержится, также в Административных регламентах Министерства цифрового развития.
Также представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время в больнице используется внутренняя нумерация, состоящая из четырех цифр. Эта нумерация, совпадает с последними четырьмя цифрами городского номера телефона. Внутренняя нумерация, в том числе, соответствует нумерации кабинетов и подразделений. При отсутствии "предоставления нумерации подряд", может возникнуть путаница, связанная с заменой местного номера и четырьмя последними цифрами городского номера.
При этом Закачек также пояснил, что установлено требование о предоставлении диапазонов номеров не ограничивает участников так ка, исходя из действующего плана нумерации ЕСЭ РФ в городе Санкт-Петербурге возможно к использованию 700 индексов АТС, из которых, согласно Выписке из реестра российской системы и плана нумерации Министерства цифрового развития, более 50 индексов свободны и не переданы операторам связи.
В отношении требования п. 3.4. части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, согласно которому Заказчиком установлено следующее минимальное требование к конфигурации УПАТС поставщика услуг местной телефонной связи: "Цифровых портов абонентских телефонных окончаний, совместимых с аппаратами ATC "Definity" 6408D,6416D ,6424D+M - 48 шт." представитель Заказчика пояснил, что данное описание обеспечивает наиболее точное требование к наличию соответствующих интерфейсов и их количеству, ввиду наличия парка телефонных аппаратов 6408, 6416, 6424, работающих, по протоколу DCP.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС доказательств подтверждающих обратное не представлено.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Поскольку доводы жалобы Заявителя содержат указание на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС отмечает, что вопрос оценки действий Заказчика на предмет их соответствия требованиям указанного закона не относится к компетенции Комиссии УФАС по настоящему делу, в связи с чем, материалы дела будут переданы в соответствующий отдел Управления для проведения проверки действий Заказчика и участников аукционов на соответствие Закону о защите конкуренции.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 33, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Квантум" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2021 г. N 44-3678/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021