Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБВОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ,
ООО "КардиоМед" (далее - Заявитель): ,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 24216-ЭП/21 от 27.07.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона на поставку расходного имущества для нужд клинических подразделений Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (извещение номер 0372100024521000288) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100024521000288.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 026 839,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании ООО "КардиоМед" уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный ст. 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428).
Постановлением N 1428 утвержден Перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который входят:
1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
Заказчик отнесен к первому пункту Перечня.
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
В силу ч. 2. Постановления N 1428 установлено, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 N0372100024521000288-3 победителем Аукциона признано ООО "КардиоМед".
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из представленных Заказчиком сведений, Комиссия УФАС установила, что 14.07.2021 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В силу ч. 8.2. ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования Постановления N 1005).
Согласно Дополнительным требованиям Постановления N 1005 предусмотрено, что Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Закона о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем 20.07.2021 г. подписан проект контракта с приложением документа в формате "PDF" банковской гарантии от 12.07.2021, выданной ПАО "Сбербанк России", без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени банка, что не соответствует положениям ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе и Дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в связи с чем, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе разместил протокол отказа от заключения контракта от 23.07.2021 N 0372100024521000288-4.
На заседании Комиссии УФАС было также отмечено, что к подписанному проекту контракта Заявителем был приложен документ в формате "DOXC" содержащий информацию по выписке из закрытого реестра банковских гарантий.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждены правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий (далее - Правила Постановления N 1005).
Согласно п. 3 правил Постановления N 1005 ведение закрытого реестра банковских гарантий осуществляется Федеральным казначейством.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 118н утвержден порядок формирования и направления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, направления Федеральным казначейством выписок и протоколов, а также формах представления указанной информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий (далее-Приказ N 118н).
Приложениями N 2 и N3 к Порядку формирования и направления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, направления Федеральным казначейством выписок и протоколов, утвержденному приказом N 118н утверждены формы выписок из закрытого реестра банковских гарантий.
При этом, указанный выше документ не является выпиской из закрытого реестра банковских гарантий, ввиду отсутствия информации, предусмотренной Приложениями N 2 и N3 к Порядку формирования и направления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, направления Федеральным казначейством выписок и протоколов, утвержденному приказом N 118н и, следовательно, не подтверждает включение информации о выданной банковской гарантии в закрытый реестр банковских гарантий.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с Заявителем правомерны и не противоречат положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КардиоМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2021 г. N 44-3677/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021