Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Гладких Е.В.
от ИП Бархатова Л.В. - Хворост Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Бархатовой Л.В. и указал, что: ИП Бархатова Л.В. не исполнила условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Бархатовой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителя стороны, проанализировав представленные материалы, установила, следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321300055021000006 "Поставка изделий медицинского назначения" победителем был признана ИП Бархатова Л.В.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
10.03.2021 г. между заказчиком и ИП Бархатовой Л.В. заключен контракт N 2263201955321000031.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (код ОКПД 2- 32.50.50.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 1.3 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Пятигорск, ул. Пирогова, 22, ГБУЗ СК "Пятигорская ГССМП" (далее - Место доставки).
В соответствии с п. 5.1 Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки с момента заключения контракта по 31.12.2021 г., по заявке Заказчика (в течение 3-х рабочих дней с момента предоставления заявки Поставщику) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта.
По п.п. 3.1.1 поставщик обязался поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
24.05.2021 г. заказчиком была направлена заявка поставщику N 188.
В нарушении срока поставки товара поставщик осуществил доставку товара 31.05.2021 г. При приемке товара по товарной накладной N УТИП0000020 от 27.05.2021 г. заказчиком выявлено не соответствие предлагаемого поставщиком товара требованиям заявки заказчика.
В связи с чем, в соответствии с п. 6.3 контракта заказчиком было отказано в приемке товара и поставщику повторно (исх. N 219 от 31.05.2021 г.) был предоставлен срок до 03.06.2021 г. включительно для устранения выявленных несоответствий и осуществления поставки товара согласно заявки N 188 от 24.05.2021 г.
Однако, более заявок на поставку товара заказчиком в адрес подрядчика не направлялось.
В силу ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 11.3 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Предметом данного контракта "Поставка изделий медицинского назначения" является поставка.
В силу ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с ч. 1-4 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Вместе с тем, заказчик расторгнул контракт по п. 1, п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9, ч. 15 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
На основании представленных документов заказчиком на рассмотрении дела, отсутствовали подтверждающие документы свидетельствующие о неоднократном нарушении сроков поставки товаров ИП Бархатовой Л.В.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Бархатову Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Бархатовой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2021 г. N РНП-26-1510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021