Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Крамаров А.С.
от ООО "Горизонт-СК" - Дыдылев В.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Горизонт СК" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000075 "Поставка продуктов питания (Фрукты) на 2021 год".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Горизонт СК" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000075 "Поставка продуктов питания (Фрукты) на 2021 год" победителем был признан ООО "Горизонт-СК".
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
15.03.2021 г. между заказчиком и ООО "Горизонт-СК" заключен контракт N 2263300166121000455.
Из обращения заказчика следует:
"_ В период с 16 марта 2021 года по 25 марта 2021 года на электронный адрес ООО "Горизонт СК" направлены три заявки на поставку фруктов, на что ООО "Горизонт СК" никак не отреагировал, на телефонные звонки не отвечал. По непоставке товара по этим заявкам была проведена претензионная работа. 31 мая 2021 года представителем ООО "Горизонт СК" было получено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, после чего Поставщик привез партию фруктов не соответствующую указанной в заявке.
Далее в период с 04 июня 2021 года по 15 июня 2021 года были направлены еще три заявки на поставку фруктов, на что ООО "Горизонт СК" опять не отреагировал, поставки товара не последовало. Повторно была проведена претензионная работа и в адрес ООО "Горизонт СК" через почту России заказным письмом направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Заказчиком обязательств по исполнению контракта_".
В силу ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 11.2 контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Предметом данного контракта является - "Поставка продуктов питания (Фрукты) на 2021 год".
В силу ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с ч. 1-4 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
- неоднократной невыборки товаров.
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 ФЗ-44 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 12.07.2021 г. в ЕИС.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 ФЗ-44 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На рассмотрении дела заказчиком были предоставлены документы, а именно уведомление о вручении, где было указано, что ООО "Горизонт-СК" получило решение о расторжение контракта - 29.06.2021 г.
Исходя из представленных заказчиком документов получается, что ООО "Горизонт-СК" получило решение заказчика о расторжение контракта раньше, чем оно было вынесено, тем самым это свидетельствует об отсутствии доказательств подтверждении получения обществом решения о расторжении контракта.
При этом, ч. 12 ст. 95 Закона N44-ФЗ определено датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Законодатель отдельно разделяет тип информации размещаемой в единой информационной системе, а именно:
- информация о закупках, предусмотренная настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223 - ФЗ "О закупках услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Исходя из типа информации, в ЕИС установлен конкретные разделы для ее размещения.
Таким образом, Закон N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается отдельно от реестра контрактов в разделе "контракты и договоры" в "дополнительной информации о закупках, контрактах" с типом информации "решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта".
При этом, сведения в реестр контрактов размещаются в разделе "контракты и договоры" в подразделе "реестр контрактов 44-ФЗ" имеют статус контракта: "исполнение", "исполнение завершено", "исполнение прекращено", "аннулированные реестровые записи".
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается в разделе "дополнительной информации о закупках.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Горизонт СК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Горизонт СК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2021 г. N РНП-26-1507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021