Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ИП Айтов Д.Ф. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Айтова Д.Ф. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028921000136 Поставка моющих средств.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
При этом, Заказчик на рассмотрение не прибыл, заявки участников не представил, таким образом не представляется возможность установить правильность отклонения заявок.
2.В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением ч. 1 ст. 64, ч.ч 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Заказчиком установлен ряд избыточных требований к товарам, а именно:
Массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска не более 0,20%. Массовая доля свободной углекислой соды к номинальной массе куска, не более 1,0%. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) от 35 °С и до 42°С. Синтетические жирные кислоты могут быть от С10 до С16 или от С 17 до С20. Марка синтетических жирных кислот С или М,
Вышеуказанные характеристики товаров, необходимо указать потенциальным участникам закупки при заполнении заявок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон N44-ФЗ, не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Следовательно, установление вышеуказанных требований к составу заявок и указания вышеуказанных характеристик товара, противоречит положениям Закона N44-ФЗ, поскольку вышеуказанные характеристики не могут быть известны участникам закупки, на стадии формирования заявок.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
При этом, запрещается совершение заказчиками, любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При совершении незаконных действий заказчика, приводящих к ущемлению прав лиц, претендующих на заключение контракта нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает или может создать угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактически причиненного вреда тяжести наступивших последствий (статья 6 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика, усматриваются признаки содержащие нарушения требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Айтова Д.Ф. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028921000136 Поставка моющих средств - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 66, 67 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2021 г. N 026/06/67-1748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021