Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (г.Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001921000023) в присутствии представителя заказчика - ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" Порозовой Е.С. (доверенность от 25.09.2021 N 19).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-721/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001921000023).
Состав проектной документации определен статьей 46 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Таким образом, смета на строительство объектов капитального строительства и сметная документация является неотъемлемой частью проектной документации. Однако в аукционной документации отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации. Согласно размещенной аукционной документации не представляется возможным количественно определить объемы работ, которые необходимо исполнить, а также невозможно определить количество материалов и оборудования, используемые при капитальном ремонте.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить нарушения.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
При размещении данной закупки заказчиком была размещена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Поскольку объект находится в стадии незавершенного строительства и ранее на объекте была выполнена часть работ, сметная документация утратила свою актуальность в части объемов работ требуемых к исполнению. Физические объемы работ необходимые для завершения капитального ремонта крыши здания грязелечебницы указаны в разделах проектной документации шифр 19-ЗК и следующей документации:
- Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (завершение работ по капитальному ремонту)".
- Проект сметы "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центре реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (завершение работ по капитальному ремонту)".
Таким образом, характеристики объекта, виды, перечень и наименование выполняемых видов
работ, а также их стоимость определены в соответствующих разделах проектной документации и проекте сметы контракт, разработанный и утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ввиду вышеизложенного, довод заявителя о невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта, представитель заказчика полагает необоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При размещении данной закупки заказчиком была размещена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Поскольку объект находится в стадии незавершенного строительства и ранее на объекте была выполнена часть работ, сметная документация утратила свою актуальность в части объемов работ требуемых к исполнению. Физические объемы работ необходимые для завершения капитального ремонта крыши здания грязелечебницы указаны в разделах проектной документации шифр 19-ЗК и следующей документации: ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (завершение работ по капитальному ремонту)", проект сметы "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центре реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (завершение работ по капитальному ремонту)".
Таким образом, характеристики объекта, виды, перечень и наименование выполняемых видов
работ, а также их стоимость определены в соответствующих разделах проектной документации и проекте сметы контракт, разработанный и утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" (г.Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт крыши здания грязелечебницы в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001921000023) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июля 2021 г. N 033/06/33-721/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021