Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Гарантстрой" (г.Чебоксары) (далее - заявитель) на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121004708) в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат" Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
02.07.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.07.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/30-730/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарантстрой" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121004708).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 30.1 Информационной карты рассматриваемого конкурса, участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально некоммерческие организации. Вместе с тем, согласно пункту 19 Информационной карты начальная максимальная цена контракта по закупке составляет 25 681 611,70 рублей, что не соответствует требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также заявитель указал, что в проекте контракта содержатся условия, которые относятся только к субъектам малого предпринимательства, например, срок оплаты выполненных работ 15 рабочих дней.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика пояснил, что была допущена ошибка при формировании документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме. В документацию будут внесены изменения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121004708 и документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта: 25 681 611,70 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Рассмотрев требования документации рассматриваемого конкурса с ограниченным участием, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 30.1 Информационной карты конкурса, участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально некоммерческие организации. Таким образом, заказчиком установлены ограничении в определении поставщика. Однако, как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 25 681 611,70 рублей.
Таким образом, заказчиком при формировании документации допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном установлении ограничения к участникам закупки.
Также рассмотрев проект контракта по рассматриваемой закупке, Комиссия пришла к выводу о том, что положения проекта контракта содержат условия, которые относятся только к субъектам малого предпринимательства.
В частности, пункт 7.2 проекта контракта предусматривает, что заказчик обязуется оплатить оказанную услугу в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком акта сдачи - приема оказанных услуг. Данное условие распространяется только к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гарантстрой" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг (N закупки 0128200000121004708) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, так как в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 033/06/30-727/2021 предписание по данной закупке было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2021 г. N 033/06/30-730/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021