Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку генератора дыма, генераторов холодных искр (N закупки 0128200000121004807) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Городской Александровский муниципальный театр драмы", уведомленный о времени рассмотрения жалобы, ходатайствовало рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
02.08.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.08.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-729/2021 Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку генератора дыма, генераторов холодных искр (N закупки 0128200000121004807).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Генератор дыма" подпункт 1.10 показатели товара не соответствуют (в соответствии с инструкцией заказчика); по позиции "Генератор холодных искр" подпункт 1.5 не указаны конкретные показатели товара (в соответствии с инструкцией заказчика)).
Заявитель не согласен с данным отклонением, так как считает, что им в первой части заявки указаны технические характеристики в соответствии с информацией, размещенной на официальных сайтах производителей. В заявке также была указана марка, модель и страна происхождения товара.
На основании изложенного, ИП _ просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить заявку ИП _ к аукциону, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121004807 и приняла решение о несоответствии заявки участника с идентификационными номером 1 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2021 N 0128200000121004807 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Генератор дыма" подпункт 1.10 показатели товара не соответствуют (в соответствии с инструкцией заказчика); по позиции "Генератор холодных искр" подпункт 1.5 не указаны конкретные показатели товара (в соответствии с инструкцией заказчика)).
Также по существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Заказчиком в техническом задании по позиции "Генератор дыма" подпункт 1.10 указан показатель "менее 50 процентов непрерывный выброс*", сопровождаемой сноской "* значение показателя неизменно". Следовательно, согласно требованиями технического задания, участникам закупки требовалась указать данный показатель в неизменном виде.
Заявитель жалобы, в свою очередь, предложил к поставке товар с характеристикой "50 процентов непрерывный выброс", что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
По позиции "Генератор холодных искр" подпункт 1.5 заказчиком указан показатель "от 220 до 240 В, от 50 до 60 Гц". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при описании показателя с использованием предлогов "от" и "до" участнику следует указать конкретный показатель. Заявитель жалобы по данной позиции указал характеристику в виде диапазонных значений "220-240 В, 50/60 Гц", что также не соответствует требованиям технического задания.
На основании вышеизложенного признать заявку заявителя жалобы соответствующей требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
В письменном отзыве заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы, о правомерности аукционной комиссии.
Исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.07.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121004807 и документация об электронном аукционе на поставку генератора дыма, генераторов холодных искр.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 422 566,68 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121004807 от 22.07.2021 участнику закупки с порядковым номером N 1 отказано в допуске с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Генератор дыма" подпункт 1.10 показатели товара не соответствуют (в соответствии с инструкцией заказчика); по позиции "Генератор холодных искр" подпункт 1.5 не указаны конкретные показатели товара (в соответствии с инструкцией заказчика)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к Информационной карте электронного аукциона Техническое задание "Показатели товара (поставка оборудования)" заказчиком указан товар, подлежащий к поставке и
установлены показатели товара (наличие функции или величин параметров).
В разделе 1 описан товар - генератор дыма.
По позиции 1.10. заказчиком указано: при нагрузке - менее 50 процентов непрерывный выброс *.
В разделе 2 описан товар - генератор холодных искр.
По позиции 1.5 заказчиком указано: входное напряжение и частота от 220 до 240 В, от 50 до 60 Гц.
Также в приложении имеется следующая инструкция.
* значение показателя неизменно
В случае применения Заказчиком в техническом задании слов: "не менее" - участником указывается конкретное значение равное или превышающее указанное; "не более" - участником указывается конкретное значение равное или менее указанного.
При описании показателя с использованием предлогов "от" и "до" участнику следует указать конкретный показатель.
В заявке участника закупки N 1 по спорным позициям указано:
Раздел 1 - генератор дыма.
По позиции 1.10. при нагрузке - 50 процентов непрерывный выброс.
Раздел 2 - генератор холодных искр.
По позиции 1.5 входное напряжение и частота: 220-240 В, 50/60 Гц.
Таким образом, данным участником закупки по позиции 1.10 показатель указан не в соответствии с требованиями аукционной документации, а по позиции 1.5 показатели указаны в диапазонном значении, в то время как аукционная документация содержит требование к указанию данных показателей в виде конкретного числа.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении N 2 к Информационной карте электронного аукциона Техническое задание "Показатели товара (поставка оборудования)" заказчиком указан товар, подлежащий к поставке и
установлены показатели товара (наличие функции или величин параметров).
В разделе 2 описан товар - генератор холодных искр.
По позиции 1.5 заказчиком указано: входное напряжение и частота от 220 до 240 В, от 50 до 60 Гц.
Также в приложении имеется следующая инструкция.
При описании показателя с использованием предлогов "от" и "до" участнику следует указать конкретный показатель.
Вместе с тем, анализируя представленные сторонами документы и сведения, а так же информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Значение показателей входного напряжения и частоты генератора холодных искр производителями указываются в диапазонном значении, а не в виде конкретного показателя. Однако, аукционная документация не содержит возможности - примечания, согласно которому участник закупки должен указать значения данных показателей в диапазонном значение. Согласно инструкции заказчика данные показатели необходимо указать в виде конкретных показателей.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация рассматриваемого электронного аукциона требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Рыбалка А.А на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку генератора дыма, генераторов холодных искр (N закупки 0128200000121004807) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2021 г. N 033/06/67-729/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021