Резолютивная часть объявлена 29.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 03.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ИП Шинаева А.В.: В.В. Савин (по доверенности);
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика": И.В. Баль-Ракина (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": В.В. Соболева (по доверенности); Е.А. Савран (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Шинаева Алексея Вячеславовича (вх. N 5496 от 23.07.2021) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются работы по содержанию и ремонту детских игровых площадок в г. Калининграде в 2021 году (извещение N 0335300000221000450) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.07.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Аукционная документация составлена с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку объем выполняемых работ, содержащийся в разделе II "Техническое задание" Аукционной документации, не предусматривает выполнение такого вида работ как проведение натурных испытаний, что предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку Аукционная документация составлена Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000450 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 813 522,65 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4.1 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документацией об Аукционе объектом закупки являются работы по содержанию и ремонту детских игровых площадок в г. Калининграде в 2021 году.
Как установлено пунктом 4.2 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документацией об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Полный перечень и наименование работ приведены Заказчиком в таблице на странице 21 раздела II "Техническое задание" Аукционной документации, согласно которому требуется выполнить следующие работы:
Раздел 1. Работы по санитарному содержанию:
- Сбор случайного мусора с погрузкой и перевозкой;
- Подметание дорожек при средней засоренности;
- Сметание снега с элементов детских площадок;
- Очистка дорожек от снега;
- Посыпание дорожек песком;
- Удаление загрязнений с искусственных покрытий с добавлением моющего средства;
- Мойка и протирка поверхностей детских элементов моющими средствами;
- Очистка площадок от листвы с погрузкой и перевозкой;
- Выкашивание триммером с уборкой скошенной травы, погрузкой и перевозкой;
- Стрижка кустарника со сбором ветвей, с погрузкой и перевозкой;
- Очистка урн от мусора;
- Протирка урн тряпкой;
Раздел 2. Ремонт и техобслуживание:
- Смена досок элементов с добавлением досок до 50%;
- Масляная окраска ранее окрашенных деревянных поверхностей с расчисткой старой краски до 35%;
- Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград без рельефа за 2 раза;
- Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических элементов малых архитектурных форм, урн;
- Завоз и засыпка песка;
- Смена отдельных частей металлического ограждения спортивных площадок сетки;
- Смена сетки баскетбольной металлической;
- Смена сетки баскетбольной тканевой;
- Смена кольца баскетбольного;
- Смена сетки волейбольной;
- Смена сетки на ворота;
- Замена малых архитектурных форм скамеек;
- Замена малых архитектурных форм дивана;
- Замена урн железобетонных с фактурной отделкой, с копанием ям вручную с бетонированием (бетон М100) (0,4*0,4*0,4);
- Ремонт металлических элементов детских площадок;
- Замена сетки - "гнезда";
- Замена каната;
- Демонтаж элементов с погрузкой, вывозом и утилизацией;
- Демонтаж фундаментов с погрузкой, вывозом и утилизацией;
- Устройство панели сетчатой высотой 2 м, с порошковой окраской с креплениями;
- Устройство панели сетчатой высотой 1,0 м с порошковой окраской с креплениями;
- Монтаж сетки заградительной;
- Устройство покрытие модульное;
- Замена покрытия резинового;
- Устройство калитки в комплекте;
- Замена табличек (300х300 мм);
- Информационная таблица;
- Регулярныйвизуальный осмотр (ежедневный) с оформлением журнала, техническое обслуживание, профилактические ремонтные работы (включая проверку и подтягивание узлов крепления, смазку подшипников, восстановление ударопоглащающих покрытий из сыпучих материалов);
- Регулярный функциональный и ежегодный осмотры с оформлением журнала.
Пунктами 1, 16 текстовой части раздела II "Техническое задание" Аукционной документации установлено следующее:
"1. Общие требования выполнения работ: работы выполнять с соблюдением техники и регламентов безопасности и охраны труда, утвержденных нормативными документами Ростехнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, в соответствии с действующим законодательством РФ, действующими СНиП, Решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 года N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 28.11.2016 г. N 1778 "Об утверждении Порядка установки и содержания детских спортивных и детских игровых площадок на территории городского округа "Город Калининград", "Нормативно-производственным регламентом содержания озелененных территорий", утвержденным приказом Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 10.12.1999 г. N 145, и иной нормативной документацией, определяющей объем и содержание работ, предъявляемые к ним требования, а также условиями муниципального контракта.
16. Подрядчик в соответствии с ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" проводит следующие виды осмотров детских игровых площадок:
Регулярный визуальный (ежедневный) осмотр - это проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.
Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования). Результат осмотра фиксируется в журнале регулярного (ежедневного) визуального осмотра.
Подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ в объёме и сроки, определённые Заказчиком.
Ежегодный основной осмотр - это проверка, выполняемая с периодичностью один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
В ходе ежегодного основного осмотра определяют:
- наличие гниения деревянных элементов;
- наличие коррозии металлических элементов;
- влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.
Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.
Проводится совместно с Заказчиком в ноябре 2021 года. Результаты ежегодного осмотра фиксируются в акте ежегодного осмотра (по каждой площадке в отдельности).
Функциональный осмотр - это детальная проверка с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования.
Осмотр проводят в октябре текущего года. Дату осмотра уточнять с Заказчиком. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.
Результаты осмотра фиксируются в акте функционального осмотра и проверки оборудования площадок (по каждой площадке в отдельности).
При обнаружении неисправности оборудования, влияющей на безопасность эксплуатации, Подрядчиком немедленно предпринимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием до полного устранения неисправности (огораживание и информирование о запрете пользования)".
Таким образом, проанализировав положения раздела II "Техническое задание" Аукционной документации, Комиссией установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо выполнить работы исключительно по содержанию и ремонту существующих детских игровых площадках в г. Калининграде в 2021 году.
Выполнение работ по проведению натурных испытаний в соответствии с разделом II "Техническое задание" документации об Аукциона как пояснили представители Заказчика не требуется, поскольку проведение работ по натурным испытаниям относится к методам испытаний при проектировании и изготовлении игрового оборудования детский игровых площадок, которые проводятся заводом изготовителем. Так при разработке игрового оборудования помимо расчетов несущей способности оборудования применяются натурные испытания несущей способности детского оборудования с распределениями по зонам безопасности.
Также представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является содержание и ремонт существующих детских игровых площадок, обустройство которых выполнено ранее в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Следовательно, Заказчик, являясь эксплуатирующей организацией существующих детских игровых площадок несет ответственность за их безопасность, а также самостоятельно определяет объем и виды закупаемых работ и работ, проводимых самостоятельно силами Заказчика, имеющего обученный персонал.
Кроме того, представители Заказчика отметили, что перечень и наименование работ в таблице на странице 21 раздела II "Техническое задание" Аукционной документации предусматривает замену исключительно изнашиваемых элементов детских игровых площадок - сетки - "гнезда" и каната.
При этом, Комиссия отмечает, что в ходе заседания представитель Заявителя на вопрос Комиссии указать ссылку на пункт ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" или иные нормативные акты, которые предусматривают проведение натурных испытаний при проведении ежегодного основного осмотра уже существующих детских игровых площадок, не представил ответа.
На основании вышеизложенного, учитывая, что объектом закупки является работы по содержанию и ремонту существующих детских игровых площадок в г. Калининграде в 2021 году, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная документация, в том числе описание объекта закупки, содержащееся в разделе II "Техническое задание" документации об Аукциона, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шинаева А.В. необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 августа 2021 г. N 039/06/33-849/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021