Резолютивная часть оглашена
28.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 337/19, жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Ремонт улично-дорожной сети с.Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области (извещение N 0842200002121000197, начальная (максимальная) цена контракта - 9 090 909,09 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводу жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует:
- заказчик в нарушении части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установил в конкурсной документации требование об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно по ремонту автомобильных дорог и благоустройству территорий.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствие.
Заказчика и Уполномоченного органа представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы, где против доводов Заявителя возражали, указывая на несостоятельность доводов ООО "ДЖУЛИ", просили отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии в соответствии с пунктом 27 Правил в части квалификации участников (пункт 22 Приложения N6 к информационной карте конкурсной документации), а именно наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Порядок оценки показателя: Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение общей стоимости выполненных работ по ремонту автомобильных дорог и благоустройству территорий по государственным (муниципальным) контрактам за последние 3 года.
Заказчик пояснил, что участники закупки могли приложить ранее исполненные контракты, как по ремонту дорог, так и по благоустройству территорий. Заказчик расширил перечень работ для подтверждения опыта и во избежание ограничения конкуренции.
Работы по итогам закупки должны быть проведены в черте населенного пункта, в том числе на дворовых территориях (дворовых проездов).
Заказчику необходимо, чтобы победитель конкурса обладал должной квалификацией и опытом работ по благоустройству территорий, так как данные работы содержат в своем перечне ремонт дворовых проездов.
Запросов на разъяснение положений документации по вышеуказанным доводам жалобы ООО "ДЖУЛИ" не поступало. На участие в закупке заявки подавались.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2021 г. N 687-14968-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021