Резолютивная часть оглашена
28.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, ООО "СТИГМАТРАНС" и ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки "Веселая ферма" по адресу: г. Самара, ул. Максима Горького, д. 107" (извещение N 0142200001321015883, начальная (максимальная) цена контракта - 6 297 511,20 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" и ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Из жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" следует, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования о наличии в составе заявки участников сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Из жалобы ООО "Джули" следует Заказчик не установил условия допуска, предусмотренные Приказом 126н.
Заявители просили признать жалобы обоснованными, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком проводится электронный аукцион: Ремонт кровель образовательных учреждений муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.
В приложение N 1 к Техническому Заданию Заказчиком установлены требования к поставляемому товару при выполнении закупаемых работ по настоящему электронному аукциону.
В аукционной документации установлено требование о включении в состав первой части заявки конкретных показателей только тех материалов, стоимость которых не переносится на результат выполнения работ, подлежащих самостоятельной, отдельной приемке и постановке на баланс.
Из письма ФАС России NИА/93616/20 от 25.06.2020 г следует, что Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) Товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) Товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) Товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Заказчик указывает, что в Описании объекта закупки под таблицей "Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ" раздела Общие требования прописана Инструкция "Значения показателей являются конкретными, участник закупки вправе уточнить в рамках Описания объекта закупки".
Таким образом, участнику закупки, при составлении первой части заявки, необходимо было указать лишь согласие на выполнение работ.
Вышеуказанная информация была опубликована 21.07.2021 в Разъяснениях положений документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что в рамках работ по благоустройству детской игровой площадки предусмотрено в том числе монтаж товара.
Указанный довод Заявителя признан необоснованным.
Относительно довода жалобы ООО "Джули" установлено следующее
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126 н).
В документации электронного аукциона указано:
"1.3.4. Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Перечень товаров указан в Приложении к приказу."
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все из которых допущены до участия.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2021 г. N 686-5009-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021