Резолютивная часть оглашена
29.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская больница N 10" о включении сведений об ООО "Империя Плюс" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки по объекту: поставка продуктов питания (фрукты 126н) в учреждения Самарской области (совместные торги)" (Извещение N 0142200001320020054, начальная (максимальная) цена контракта - 9 767 932, 75 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская больница N 10" (далее - ГБУЗ СО СГБ N 10, Заказчик) о включении сведений об ООО "Империя Плюс" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
12.11.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001320020054 о проведении конкурса с ограниченным участием по объекту закупки: поставка продуктов питания (фрукты) в учреждения Самарской области (совместные торги)".
На основании Протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 07.12.2020 г. между ГБУЗ СО СГБ N 10 и ООО "Империя Плюс" 18.12.2020 г. заключен контракт N0142200001320020054. Цена контракта составила 394 635,18 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания: Поставка продуктов питания (фрукты) на первое полугодие 2021 г. для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N10" (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту) в соответствии с Порядком приемки товара на Специализированный склад (Приложение N 6 к Техническому заданию), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар Заказчику/Получателю*(1) поставляется с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта и порядком, изложенным в разделах 2 и 4 Приложения N 6 к Техническому заданию. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного Приложением N2 к Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту). Поставка/получение Товара на основании не направленной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
В соответствии с п. 3.2. заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах сроков, установленных пунктами 3.1 и 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
Заказчиком, в соответствии с условиями Контракта N 0142200001320020054 от 18.12.2020 г., в адрес Специализированного склада направлялись заявки N 17895 от 19.04.2021 г., N 15043 от 08.03.2021 г., N 14235 от 22.02.2021 г., N 14575 от 01.03.2021 г., N 12723 от 29.01.2021 г., N 13297 от 08.02.2021 г., N 13775 от 15.02.2021 г. и другие на поставку необходимого Товара, которые, в установленном Контрактом порядке, направлялись Специализированным складом в адрес Поставщика.
Однако Поставщик, в нарушение условий настоящего Контракта не исполнил свои обязательства надлежащим образом, а именно не осуществил поставку Товара, заявленного Заказчиком.
Заказчиком в адрес ООО "Империя Плюс" направлялись претензии относительно недопоставки, поставки товара ненадлежащего качества: от 03.02.2021 г. N 191, от 10.02.2021 г. N 245, от 18.02.2021 г. N 316, от 13.05.2021 г. N 1079, от 26.05.2021 г. N 1176, от 21.04.2021 г. N 376, от 04.03.2021 г. N 427, от 05.03.2021 г. N 445, от 25.03.2021 г. N 592, от 25.03.2021 г. N 591.
По результатам осуществленных приемок товара Специализированным складом, с момента заключения настоящего Контракта, выявлялись систематические нарушения Поставщиком условий поставки товара, предусмотренных условиями Контракта, а именно: поставка товара не осуществляется, либо осуществляется ненадлежащим образом, имеются факты недопоставки товара в количестве и ассортименте, поставка осуществляется с нарушением графика поставки.
Согласно подпункту 4.4.6. настоящего Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, Заказчиком 15.06.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
15.06.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
16.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов в Единой информационной системе.
17.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, получено Обществом 28.06.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.07.2021 года.
Согласно пояснениям Общества:
- заявка N18935 от 07.05.2021 г. (претензия заказчика N1079 от 13.05.2021 г.).
Недопоставка товара: бананы/свыше 10 кг до 22 кг/плоды соответствуют нормам и характеристикам, установленным в разделе 5.2-5.3 ГОСТ Р 51603-2000/Товарный класс не ниже: Первый произошла по причине отсутствие на местных складах и у иных поставщиков нужного товарного класса товара: Первый (зрелость 3+).
Поставщик осуществлял поиск принимаемого специализированным складом товарного класса бананов (Первый, зрелость 3+), однако на тот момент на местном товарном рынке данный сорт требуемого товара отсутствовал.
В следующую заявку на 13.05.2021 г. заказчик не включил данный вид товара, в связи с чем у поставщика не было возможности восполнить случившуюся недопоставку.
Недопоставка товара: Яблоки/ свыше 3 кг до 10 кг/ плоды соответствуют нормам и характеристикам, установленным в разделе 5.2-5.3 ГОСТ Р 34314-2017/Товарный класс не ниже: Второй. Товар был поставлен на специализированный склад, однако не принят им по причине нарушения требований по качеству (% гнили).
В следующую заявку на 13.05.2021 г. заказчик включил данный вид товара, в связи с чем недопоставленная 11.05.2021 г. партия была заменена (акт от 13.05.2021 г.).
- заявка N17895 от 19.04.2021 г. (претензия заказчика N376 от 21.04.2021 г.).
Недопоставка товара: бананы/свыше 10 кг до 22 кг/плоды соответствуют нормам и характеристикам, установленным в разделе 5.2-5.3 ГОСТ Р 51603-2000/Товарный класс не ниже: Первый произошла ввиду отсутствия на местных складах и у иных поставщиков нужного товарного класса товара: Первый (зрелость 3+).
Поставщик осуществлял поиск принимаемого специализированным складом товарного класса бананов (Первый, зрелость 3+), однако на тот момент на местном товарном рынке данный сорт требуемого товара отсутствовал.
В следующую заявку на 23.04.2021 г. заказчик не включил данный вид товара, в связи с чем у поставщика не было возможности восполнить случившуюся недопоставку.
Согласно распечатке почтового ящика поставщика в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта N0142200001320020054 на поставку продуктов питания от 18.12.2020 г. заказчик направил поставщику две претензии (требования): письмом от 22.04.2021 г. и письмом от 14.05.2021 г., обстоятельства возникновения которых были нами изложены.
По иным заявкам, на которые указывает заказчик в качестве неисполненных, претензии им в адрес поставщика не выставлялись, в случае возникновения недопоставки (зафиксированной в том числе по качеству), она заменялась при исполнении следующей заявки.
Согласно пункту 10.4 Контракта претензия должна быть составлена в письменной форме и направлена одной Стороной другой Стороне по адресу Стороны-адресата, установленному настоящим Контрактом, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Момент получения претензии Стороной-адресатом определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик Комиссии Самарского УФАС России доказательств направления вышеуказанных претензий в адрес Общества не представил.
Всего исполнителем были поставлены товары согласно: -TH NЛЦП0000176 от 05.01.2021 г.; -TH NЛЦП0000298 от 07.01.2021 г.; -TH NЛЦП0000587 от 10.01.2021 г.; -TH NЛЦП0001590 от 14.01.2021 г.; -TH NЛЦП0001954 от 17.01.2021 г.; -TH NЛЦП0002941 от 19.01.2021 г.; -TH NЛЦП0004827 от 26.01.2021 г.; -TH МЛЦП0005579 от 28.01.2021 г.; -TH NЛЦП0007699 от 04.02.2021 г.; -TH NЛЦП0009146 от 09.02.2021 г.; -TH NЛЦП0009651 от 11.02.2021 г.; -TH NЛЦП0010990 от 16.02.2021 г.; -TH NЛЦП0012001 от 18.02.2021 г.; -TH NЛЦП0012893 от 23.02.2021 г.; -TH NЛЦП0013467 от 25.02.2021 г.; -TH NЛЦП0014962 от 02.03.2021 г.; -THNЛЦП0015693 от 04.03.2021 г.; -TH NЛЦП0016599 от 09.03.2021 г.; -TH NЛЦП0017298 от 11.03.2021 г.; -TH NЛЦП0018913 от 16.03.2021 г.; -TH NЛЦП0019335 от 18.03.2021 г.; -TH NЛЦП0020693 от 23.03.2021 г.; -TH NЛЦП0021379 от 25.03.2021 г.; -TH NЛЦП0023536 от 01.04.2021 г.; -TH NЛЦП0025038 от 06.04.2021 г.; -TH NЛЦП0025609 от 08.04.2021 г.; -TH NЛЦП0027613 от 15.04.2021 г.; -TH NЛЦП0030100 от 22.04.2021 г.; -TH NЛЦП0031575 от 27.04.2021 г.; -TH NЛЦП0032502 от 29.04.2021 г.; -TH NЛЦП0033161 от 04.05.2021 г.; -TH NЛЦП0033485 от 06.05.2021 г.; -TH NЛЦП0035345 от 13.05.2021 г.; -TH NЛЦП0037133 от 18.05.2021 г.; -TH NЛЦП0038002 от 20.05.2021 г.; -TH NЛЦП0040267 от 27.05.2021 г.;-TH NЛЦП0041647 от 01.06.2021 г.; -TH NЛЦП0042143 от 03.06.2021 г.; -TH NЛЦП0043473 от 08.06.2021 г.; -TH NЛЦП0043907 от 10.06.2021 г.; -TH NЛЦП0044960 от 15.06.2021 г.; -TH NЛЦП0045322 от 17.06.2021 г.; -TH NЛЦП0047222 от 24.06.2021 г.
Поставщик прикладывал усилия найти отсутствующий у него товар, о чем свидетельствуют прилагаемые письма контрагентов, реализующих аналогичный товар, и сделанные некоторыми из них фотографии имеющегося в наличии товара, который не соответствовал требованиям контракта и специализированного склада.
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что поставщиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на надлежащее исполнение своих обязательств, а также предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Империя Плюс" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Понятие Получатель используется в настоящем Контракте в случае поставки Товара по нескольким адресам доставки. Получатель является уполномоченным Заказчиком лицом на приемку Товара. Получателем по настоящему контракту является ООО "Логистик центр", г. Самара, Заводское шоссе, 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 августа 2021 г. N РНП-63-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021