Резолютивная часть оглашена
29.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская больница N 10" о включении сведений об ООО "Империя Плюс" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки по объекту: поставка продуктов питания (бакалея, лот 2) в учреждения Самарской области (совместные торги)" (Извещение N 0142200001320020445, начальная (максимальная) цена контракта - 4 785 924,95 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарская городская больница N 10" (далее - ГБУЗ СО СГБ N 10, Заказчик) о включении сведений об ООО "Империя Плюс" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
16.11.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001320020445 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: поставка продуктов питания (бакалея, лот 2) в учреждения Самарской области (совместные торги)".
На основании Протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным учатсием в электронной форме N ППИ1 от 15.12.2020 г., между ГБУЗ СО СГБ N 10 и ООО "Империя Плюс" 26.12.2020 г. заключен контракт N 0142200001320020445. Цена контракта составила 79 910, 60 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту) в соответствии с Порядком приемки товара на Специализированный склад (Приложение N 6 к Техническому заданию), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного Приложением N2 к Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту). При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение Товара на основании не направленной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 1 (одного) календарного дня с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания документа о приемке Товара с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.2. заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах сроков, установленных пунктами 3.1 и 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
Заказчиком, в соответствии с условиями Контракта в адрес Специализированного склада, направлялись заявки N 12723 от 29.01.2021 г., N 13297 от 08.02.2021, N 13775 от 15.02.2021 г., N 14575 от 01.03.2021 г., N 14235 от 22.02.2021 г., N 15043 от 08.03.2021 г., N16362 от 29.03.2021 г., N16710 от 02.04.2021 г., N 17383 от 12.04.2021 г., N 17243 от 09.04.2021 г., N 17817 от 16.04.2021 г., N 17895 от 19.04.2021 г., N 17599 от 14.04.2021 г., N 18260 от 23.04.2021 г., N 18405 от 26.04.2021 г., N 18073 от 21.04.202 г. и другие на поставку необходимого Товара, которые, в установленном Контрактом порядке, направлялись Специализированным складом в адрес Поставщика. Однако Поставщик, в нарушение условий настоящего Контракта не исполнил свои обязательства надлежащим образом, а именно не осуществил поставку Товара, заявленного Заказчиком.
Заказчиком в адрес ООО "Империя Плюс" направлялись претензии относительно недопоставки масла подсолнечного нерафинированного: от 02.04.2021 г. N 673, от 13.05.2021 г. N 1087, от 11.05.2021 г. N 1052, от 05.05.2021 г. N 1029, от 29.04.2021 г. N 1008, от 21.04.2021 г. N 375, от 21.04.2021 г. N 374, от 19.04.2021 г. N 352, от 14.04.2021 г. N 785, от 14.04.2021 г. N 798, от05.04.2021 г. N 384, от 13.05.2021 г. N 1088.
По результатам осуществленных приемок товара Специализированным складом, с момента заключения настоящего Контракта, выявлялись систематические нарушения Поставщиком условий поставки товара, предусмотренных условиями Контракта, а именно: поставка товара не осуществляется, либо осуществляется ненадлежащим образом, имеются факты недопоставки товара в количестве и ассортименте, поставка осуществляется с нарушением графика поставки.
Согласно подпункту 4.4.6. настоящего Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В связи с изложенным, Заказчиком 15.06.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
15.06.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
16.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов в Единой информационной системе.
17.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении по юридическому адресу поставщика, получено Обществом 28.06.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.07.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, в период с 19.01.2021 г. по 31.03.2021 г. поставщик поставил на специализированный склад в адрес заказчика Масло подсолнечное нерафинированное/до 1,0 л в упаковке производителя/ГОСТ 1129- 2013/Марка масла подсолнечного нерафинированного: Высший сорт, в кол-ве: 120 л.:
- январь 2021 г.: заявок и поставок не было;
- февраль 2021 г: по заявке от 08.02.2021 г. совершена поставка на 09.02.2021 г. (товарная накладная NЛЦП0009150 от 09.02.2021 г., количество 60 л.);
- март 2021 г.: по заявке от 08.03.201г. совершена поставка на 14.03.2021 г. (товарная накладная NЛЦП0018175 от 14.03.2021 г., количество 60 л.).
В связи с тем, что со второй половины марта 2021 года в торговые сети и на склады перестало поступать Масло подсолнечное нерафинированное качеством по ГОСТ 1139-2013(поступало только по ТУ), 08.04.2021 г. поставщик письменно инициировал подписание дополнительного соглашения N1 к государственному контракту N0142200001320020445 на поставку продуктов питания от 26.12.2020 г. Указанное соглашение было подписано только 29.04.2021 г., при этом данная просрочка не зависела от воли и действий поставщика.
Указанную информацию ООО "Империя Плюс" сообщала заказчику в ответах на претензии N375 от 21.04.2021 г. и N374 от 22.04.2021 г.
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения N1 от 29.04.2021 г. стороны пришли к соглашению в рамках части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе внести изменения в пункт 3 спецификации а именно: наименование поставляемой продукции "Масло подсолнечное нерафинированное" на количество недопоставленной продукции, заменить наименованием "Масло подсолнечное рафинированное" и принять спецификацию в новой редакции (Приложение N1 к дополнительному соглашению), основываясь на том, что предложенная продукция является улучшенной по сравнению с заявленной в контракте, кроме того, несмотря на улучшенные характеристики, не изменяет стоимость контракта.
Недопоставленной на 29.04.2021 г. являлся товар в количестве 500 л. (620 - 120).
В связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта N0142200001320020445 на поставку продуктов питания от 15.12.2020 г. (бакалея) ему от Заказчика были направлены на электронную почту следующие претензии:
Заявки ДО подписания дополнительного соглашения N1 от 29.04.2021 г.:
- претензия заказчика от 15.04.2021 г. (заявкаN17383 от 12.04.2021 г.),
- претензия заказчика от 20.04.2021 г. (заявка N17599 от 14.04.2021 г.),
- претензия заказчикаN374 от21.04.2021 г. (заявкаN17895 от 19.04.2021 г.),
- претензия заказчикаN375 от 21.04.2021 г. (заявкаN17817 от 16.04.2021 г.),
- претензия заказчика от29.04.2021 г. (заявкаN18260 от 23.04.2021 г.),
- претензия заказчикаN1029 от05.05.2021 г. (заявкаN18405 от 26.04.2021 г.);
- претензия заказчикаN1052 от 11.05.2021 г. (заявкаN18073 от21.04.2021 г.).
Заявки ПОСЛЕ подписания дополнительного соглашения N1 от 29.04.2021 г.:
- претензия заказчикаN1087от 13.05.2021 г. (заявкаN18814 от 05.05.2021 г.),
- претензия заказчика N1088 от 13.05.2021 г. (заявка N18788 от 03.05.2021 г.),
Заявки, на которые ссылается заказчик в Уведомлении о расторжении контракта в одностороннем порядке N1341 от 15.06.2021 г.:
- N 12723 от 29.01.2021 г. (поставка на склад на 31.01.2021 г.) - поставщику не поступала;
- N13297 от 08.02.2021 г. (поставка на склад на 09.02.2021 г.) - выполнена поставщиком, что подтверждает отчет со склада за период с 01.02.2021 г. по 28.02.2021 г. (прикладывался к пояснениям от 26.07.2021 г.);
-N13775 от 15.02.2021 г. (поставка на склад на 16.02.2021 г.) - поставщику не поступала;
- N14575 от 01.03.2021 г. (поставка на склад на 02.03.2021 г.) - поставщику не поступала;
- N14235 от 22.02.2021 г. (поставка на склад на 23.02.2021 г.) - поставщику не поступала;
- N15043 от 08.03.2021 г. (поставка на склад на 09.03.2021 г.) - поставщику не поступала.
- N16362 от 29.03.2021 г. (поставка на склад на 30.03.2021 г.) - не исполнена поставщиком в связи с отсутствием на рынке масла нерафинированного высшего сорта;
- N16710 от 02.04.2021 г. (поставка на склад на 04.04.2021 г.) - не исполнена поставщиком в связи с отсутствием на рынке масла нерафинированного высшего сорта.
Заявкой N18788 от 03.05.2021 г. (претензия N1088 от 13.05.2021 г.) и заявкой N18814 от 05.05.2021 г. (претензия N1087 от 13.05.2021 г.) заказчик продолжал заказывать Масло подсолнечное нерафинированное, что в данной ситуации уже не соответствовало измененным условиям контракта.
Все дальнейшие заявки заказчика на масло подсолнечное рафинированное исполнялись поставщиком без нарушений (товарные накладные NЛПЦ0034529 от 11.05.2021 г., NЛПЦ0036255 от 16.05.2021 г, NЛПЦ0034475 от 08.06.2021 г., NЛПЦ0047960 от 28.06.2021 г.).
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о том, что поставщиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на надлежащее исполнение своих обязательств, а также предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Империя Плюс" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Империя Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 августа 2021 г. N РНП-63-220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021