Резолютивная часть оглашена
02.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара" (извещение N 0342300000121001044, начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 998,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" следует:
- Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организация в соответствии с Постановлением Правительства N 1466;
- При описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам. Работам, услугам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документацию в соответствие с законодательством.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению об осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (извещение N0342300000121001044) участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, требования пунктов 5-7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N1466 на данную закупку не распространяются. Довод признается необоснованным.
Комиссия установила, что участникам предоставлена полная и исчерпывающая информация о применении каждого пункта Приложения N1 к Техническому Заданию "Требования к поставляемому товару при выполнении закупаемых работ".
Во исполнение данных требований закона согласно описанию объекта закупки качество работ обеспечивается в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по видам работ. В форму приложения N3 к описанию объекта закупки "Материалы, используемые при выполнении работ" включена графа "Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии)". По указанной в жалобе позиции "щебень" установлен нормативный документ, которому должен соответствовать товар ГОСТ 8267-93. Согласно пункту 4.5 ГОСТ 8267-93 (Межгосударственный стандарт "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", утв. Постановлением Госстроя России от 17.06. 1994 г. N 18-43) содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7. В Описании объекта закупки включен соответствующий показатель. Разделом 5 ГОСТ установлены правила приёмки щебня после его производства техническим контролем предприятия-изготовителя. Согласно пункту 5.12 в документе о качестве наряду с другой информацией, в частности, указывают: содержание зерен слабых пород; морозостойкость щебня (гравия).
Проведение потребителями щебня испытаний после окончания его производства и получения документа о качестве ГОСТ не предусматривает. То есть указание Заказчиком показателей щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93 не влечет проведения лабораторных испытаний подрядчиками (потребителями щебня при его приобретении у завода-производителя), не нарушает законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не ведет к ограничению конкуренции.
Таким образом, заказчик неправомерных действий не совершал, права участников закупки и их доступ к участию в аукционе не ограничивал. В ходе закупки обеспечено проведение конкурентной процедуры, так как на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2021 г. N 698-14701-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021