Резолютивная часть оглашена
02.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на Ремонт автомобильных дорог местного значения сельского поселения Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области на объектах: - Восстановление асфальтобетонного покрытия протяженностью 460-м (от примыкания к дороге по ул.Специалистов (ориентир: опора ЛЭП 210/1) в направлении опора ЛЭП 100/13) п.Березовая роща; - Восстановление асфальтобетонного покрытия протяженностью 250-м по ул.Школьная (ориентир: от опоры ЛЭП 200/9 до опоры ЛЭП 100/2 пк 0+00 - пк 2+50) в п.Прогресс. (извещение N 0342300086521000032, начальная (максимальная) цена контракта - 5 413 161,60 руб.) (извещение N0342300086521000032, начальная (максимальная) цена контракта - 5 413 161,60 руб.).
в отсутствие представителей, от Заказчика получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на Ремонт автомобильных дорог местного значения сельского поселения Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области на объектах: - Восстановление асфальтобетонного покрытия протяженностью 460-м (от примыкания к дороге по ул.Специалистов (ориентир: опора ЛЭП 210/1) в направлении опора ЛЭП 100/13) п.Березовая роща; - Восстановление асфальтобетонного покрытия протяженностью 250-м по ул.Школьная (ориентир: от опоры ЛЭП 200/9 до опоры ЛЭП 100/2 пк 0+00 - пк 2+50) в п.Прогресс. (извещение N 0342300086521000032, начальная (максимальная) цена контракта - 5 413 161,60 руб.) (извещение N0342300086521000032, начальная (максимальная) цена контракта - 5 413 161,60 руб.).
Из жалобы ООО "Джули" следует:
- Заказчиком установлены контракты, которые не могут являться сопоставимыми по характеру при проведении закупки на ремонт автомобильных дорог: оценивается по стоимости заключенных и исполненных на момент подачи заявки на участие контрактов (договоров), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно: контрактов (договоров), предметом которых является по благоустройству, ремонту, содержанию автомобильных дорог местного значения.
Заявитель просит признать жалобу необоснованной, привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 27 Правил, показателям нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать в конкурсной документации показатели нестоимостных критериев.
На участие в конкурсе подано 5 заявок, все допущены. Запросов на разъяснения положения документации в адрес Заказчика не поступало.
Кроме того, Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательства, свидетельствующие о том, что действия Заказчика создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также, каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2021 г. N 696-13393-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021