Резолютивная часть оглашена
03.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Энергосервис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных для уличного освещения (извещение N 0342300234321000018, начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 233,50 рублей),
в отсутствие представителей, от Заказчика получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергосервис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных для уличного освещения (извещение N 0342300234321000018, начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 233,50 рублей),
Согласно доводу жалобы ООО "Энергосервис" следует:
- Установленные требования (светодиодные светильники) в техническом задании ограничивают конкуренцию.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документацию в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Наименование показателя |
Неизменяемое значение |
Максимальное значение |
Минимальное значение |
Диапазонное значение |
Значение, предложенное участником закупки |
Единицы измерения |
Потребляемая мощность в номинальном режиме |
|
40 |
|
|
|
Вт |
Напряжение питания |
|
|
|
85-265 |
|
В |
Частота питающей сети |
50 |
|
|
|
|
Гц |
Коэффициент мощности (Cos |
не менее 0,95 |
|
|
|
|
отн. ед. |
КПД |
не менее 0,85 |
|
|
|
|
отн. ед. |
Световой поток |
|
|
5 400 |
|
|
Лм |
Цветовая температура |
5000 |
|
|
|
|
К |
Энергетическая эффективность |
|
|
135 |
|
|
лм/Вт |
Индекс цветопередачи (Ra) |
|
|
70 |
|
|
|
Степень защиты IP |
|
|
67 |
|
|
|
Климатическое исполнение по ГОСТ 16350-80 |
УХЛ1 |
|
|
|
|
|
Оптика |
Линза из поликарбоната |
|
|
|
|
|
Крепление |
консольное |
|
|
|
|
|
Материал корпуса светильника |
Крашеный алюминиевый сплав |
|
|
|
|
|
Электромагнитная совместимость (ТР ТС 020/2011) |
да |
|
|
|
|
|
Класс энергоэффективности |
А+ |
|
|
|
|
|
Материал корпуса драйвера |
Алюминиевый сплав |
|
|
|
|
|
Степень защиты драйвера IP |
67 |
|
|
|
|
|
Рабочие температуры светильника |
|
|
|
минус 50 - плюс 50 |
|
°С |
Минимальный рабочий ресурс светильника |
|
|
100 000 |
|
|
ч |
Исходя из пояснений Заказчика, степень защиты IP - классификатор степеней защиты, регламентирующий проникновение посторонних объектов: пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-2015).
Все электротехнические устройства имеют определенную степень защиты IP, в зависимости от оборудования. Электротехническое изделие может содержать разные элементы с разной степенью защиты IP.
Область использования заказываемых светильников это не только освещение дорог и тротуаров. Данные светильники используются также для подсветки фонтанов, памятников, малых архитектурных форм, производства аварийных работ в ночное время. В перечисленных случаях светильники располагаются на земле и согласно ГОСТ 14254-2015 осветительное оборудование должно иметь степень защиты IP67.
На участие в аукционе подано 25 заявок. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66%. Запросов на разъяснения положений документации относительно требований к значению показателя "степень защиты драйвера" Заказчику не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергосервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2021 г. N 700-14972-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021