Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Басавина Ю.В.,
представителя ИП Атанесян Эдика Папиковича - Клоковского Д.В., Атанесяна Т.Э.
рассмотрев обращение, представленное Администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района о включении сведений в отношении ИП Атанесян Эдика Папиковича в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии разделом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Атанесян Эдика Папиковича (ИНН 519200182428, 184365, Мурманская область, ргт. Молочный, ул. Молодежная дом 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Атанесян Эдика Папиковича от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в пгт.Ревда Мурманской области (извещение 0149300000821000010).
Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Атанесян Эдика Папиковича от заключения контракта установила следующее.
05.07.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу N1 от 13.07.2021 победителем запроса котировок признан ИП Атанесян Эдик Папикович.
В соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Заказчик 13.07.2021 разместил посредством ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
В регламентированный срок для подписания контракта 14.07.2021 ИП Атанесян Эдик Папикович контракт не подписал.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
15.07.2021 Заказчиком размещен протокол признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно статье 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, в регламентированный срок ИП Атанесян Эдик Папикович контракт в электронному виде не подписал. В ходе рассмотрения обращения Заказчика представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что контракт не был подписан в электронном виде ввиду того, что произошло повреждение контактов USB носителя ЭЦП, повреждение произошло в результате замыкания контактов ЭЦП. В подтверждение ИП Атанесян Эдиком Папиковичем представлено письмо от ИП Файзуллиной Кристины Радиковны, из которого следует, что ИП Атанесян Эдик Папикович обращался 14.07.2021 с просьбой перевыпустить сертификат электронной подписи в связи с поломкой защитного носителя.
С целью выполнения своих обязательств в части подписания контракта с Заказчиком, ИП Атанесян Эдик Папикович направил письмо в адрес Администрации с просьбой подписать контракт в бумажном виде. 14.07.2021 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем подписан контракт в бумажном виде.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение Общества, совершение им умышленных действий (бездействия). В рассматриваемом случае Комиссия Мурманского УФАС не усмотрела в действиях победителя торгов недобросовестного поведения. Из представленного письма можно сделать вывод о том, что Общество имело намерение подписать контракт и не смогло это сделать ввиду отсутствия технической возможности.
Частью 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района во включении сведений в отношении ИП Атанесян Эдика Папиковича (ИНН 519200182428, 184365, Мурманская область, ргт. Молочный, ул. Молодежная дом 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в пгт.Ревда Мурманской области (извещение 0149300000821000010).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 июля 2021 г. N 051/06/104-563/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021