Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителя Мурманской областной Думы - Василевскиса А.В. (по доверенности),
без участия предствителей общества с ограниченной ответственностью "ПС ТРЕЙД" (далее по тексту решения - ООО "ПС ТРЕЙД", Заявитель), уведомленного о месте и времени заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПС ТРЕЙД" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования в серверную (реестровый номер извещения N 0149200002321004272), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2021 года обратился ООО "ПС ТРЕЙД" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что победитель электронного аукциона неправомерно был признан соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку товар, предложенный победителем электронного аукциона в первой части заявки, не соответствует параметрам, указанным в разделе 3 аукционной документации, по значению характеристики "Повышение входного напряжения без переключения на использование АКБ, В".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 29 июля 2021 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.07.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Мурманская областная Дума
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка электрооборудования в серверную.
Начальная (максимальная) цена контракта: 517 000,00 .
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 вышеназванного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в разделе 4 "Содержание первой части заявки. Рекомендуемая форма" документации об аукционе.
06.07.2021 по решению Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения, в том числе, в позицию: "Повышение входного напряжения без переключения на использование АКБ, В", которыми было установлено следующее значение указанного показателя: 260.
До внесения изменений в аукционную документацию не было подано ни одной заявки на участие в торгах.
Согласно протоколу N 5140/1/21 от 14.07.2021 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе все 5 заявок были допущены к участию в аукционе Комитетом по конкурентной политике Мурманской области.
Заявка ООО "ПС ТРЕЙД" (номер заявки 110185746) была подана 12.07.2021 в 11:14, то есть спустя 5 (пять) дней после даты публикации изменения документации, содержащей иные требования по характеристике "Повышение входного напряжения без переключения на использование АКБ, В".
Таким образом, ООО "ПС ТРЕЙД" при подаче заявки не учло наличие в Единой информационной системе в сфере закупок изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников и определении победителя закупки действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями документации об аукционе, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПС ТРЕЙД" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования в серверную (реестровый номер извещения N 0149200002321004272) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 июля 2021 г. N 051/06/106-566/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021