Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В., представителя ООО "Городской дизайн",
рассмотрев жалобу ООО "Городской дизайн" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории "Общественно-досуговой зоны" по ул. Поморская в г. Кола (номер извещения 0149200002321004292), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
01.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, а также конкурсная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства МО г. Кола".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории "Общественно-досуговой зоны" по ул. Поморская в г. Кола" (Национальный проект ''Жилье и городская среда'').
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 630 245,84 р.
ООО "Городской дизайн" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что комиссией
19.07.2021 опубликован подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика, в котором заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям. По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.
Как ранее было отмечено объектом проводимой закупки является выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории "Общественно-досуговой зоны" по ул. Поморская в г. Кола.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по пункту 2 (2) таблицы приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Пунктом 41 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п.2(2) приложения N 1 к ПП РФ N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки одновременно со второй частью заявки ООО "Городской дизайн" представлен контракт N Ф.2020.540401 от 21.04.2020 на оказание услуги по разработке, изготовлению и монтажу элементов оформления для реализации концепции праздничного оформления города к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
19.07.2021 комиссия рассмотрела вторые части заявок, поданные для участия в аукционе и признала заявку ООО "Городской дизайн" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав представленный контракт приходит к выводу о том, что комиссия действовала неправомерно. Представленный контракт подтверждает опыт выполнения аналогичных работ Обществом. Представитель Единой комиссии нарушение признал.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО "Городской дизайн".
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской дизайн" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на территории "Общественно-досуговой зоны" по ул. Поморская в г. Кола (номер извещения 0149200002321004292) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 июля 2021 г. N 051/06/106-565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021