Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Гидростройсервис" на действия заказчика - Управление делами администрации городского поселения Верхнетуломский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене освещения хоккейного корта в п. Верхнетуломский улица Дружбы (0149200002321004345), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
05.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Управление делами администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене освещения хоккейного корта в п. Верхнетуломский улица Дружбы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 107 929,00 р.
ООО "Гидростройсервис" обратилось с жалобой на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что уполномоченным органом на торговой площадке и в ЕИС раздел 1 аукционной документации размещён в формате не позволяющем его открыть и ознакомиться.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий уполномоченного органа.
Установлено, что 1 раздел документации в ЕИС и на торговой площадке размещен в формате не позволяющим его открыть и ознакомиться.
Представитель Комитета по конкурентной политике с доводами жалобы согласился, однако указал, что раздел 1 документации об аукционе содержит информацию из Закона о контрактной системе, которая также указана в Извещении (сроки, требования и прочее). На участие в аукционе поступило 4 заявки, которые были поданы в соответствии с требованиями документации и Закона о контрактной системе, запросов на разъяснения не поступало. Комитет полагает, если Заявитель смог подать заявку, то ему было известно, как и в какие сроки необходимо это сделать.
Статьей 4 Закона о контрактной системе предусмотрено информационное обеспечение закупок. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Статьей 5 вышеназванного закона предусмотрен электронный документооборот.
Из смысла названных статей следует, что документация, которая разрабатывается и размещается заказчиком является составной частью информационного обеспечения закупок и электронного документооборота контрактной системы. Соответственно такая информация должна быть доступной и открытой.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из изложенного, Комиссия Мурманского УФАС устанавливает в действиях Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания, поскольку на участие в аукционе было подано 4 заявки, произошло снижение цены контракта на аукционе, заявитель также принимал участие в торгах.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидростройсервис" на действия заказчика - Управление делами администрации городского поселения Верхнетуломский при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене освещения хоккейного корта в п. Верхнетуломский улица Дружбы (0149200002321004345) обоснованной.
2. Признать Комитет по конкурентной политике Мурманской области нарушившим статью 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 июля 2021 г. N 051/06/106-569/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021