Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, ведущий специалист-эксперт А.П. Безруких (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТД Синергия" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-9482/21 "Набор фиксирующих приспособлений", извещение N0119200000121009057 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Синергия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N11228 от 28.07.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали представитель уполномоченного органа, податель жалобы и представитель заинтересованного лица, подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в допущенных заявках участников закупки, представлена недостоверная информация об объекте закупки "Набор фиксирующих приспособлений", страной происхождения товара Россия.
Заказчик не согласился с доводами жалобы на основании положений, подробно изложенных в представленных ими письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. В рамках закупки N 0119200000121009057 подано две заявки N310529 и N 313489. По результатам рассмотрений первых частей заявок, обе заявки допущены к участию (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.07.2021).
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты заказчик установил требования к составу первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки):
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В соответствии с частями 1, 3 статья 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением 1 к информационной карте "наименование объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:
1.1 |
Совместима с декой-накладкой на процедурный стол для лечения молочной железыAccuFix QUEST для диагностики и лечения молочной железы, производства ВФР АКВАПЛАСТ КОРП., США установленной у заказчика |
Наличие |
|
1.3 |
Совместима с декой-накладкой на процедурный стол для лечения молочной железыAccuFix QUEST для диагностики и лечения молочной железы, производства ВФР АКВАПЛАСТ КОРП., США установленной у заказчика |
Наличие |
|
1.7 |
Возможность крепления к плитеAccuFix QUEST для диагностики и лечения молочной железы, производства ВФР АКВАПЛАСТ КОРП., США установленной у заказчика |
Наличие |
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в обязанности Комиссии входит проверка соответствия заявок, поданных на участие в аукционе, требованиям аукционной документации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"), следовательно, данные, указанные в заявках участников, предполагаются достоверными, пока не доказано иное.
Законом о контрактной системе аукционной комиссии не вменена обязанность при осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений.
Исследовав содержание первых частей заявок N310529 и N 313489, Комиссия установила, что участники закупки предоставили информацию о данных конкретных показателях товара, соответствующую значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, на этапе рассмотрения первых частей заявок, не обладала и не могла обладать сведениями о наличии в первых частях заявок участников недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ТД Синергия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
А.П.Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2021 г. N 024/06/105-1971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021