Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вионикс" на действия заказчика - КГКУ "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - заказчика), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-9591/21 "Поставка терминалов видеоконференцсвязи системы "Енисей-Видеомост" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вионикс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000121008976.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N11231 от 28.07.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1972/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключились представитель подателя жалобы, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа.
Податель жалобы указывает на то, что в документации о закупке имеются нарушения требований Закона о контрактной системе (пп.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.14, ч.5 ст.24, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
С доводами подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились, изложив и представив письменные пояснения по данному факту (вх.N14246 от 02.08.2021).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании п. 3 ст. 14 закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки.
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссией установлено, что Приложение N 1 (к информационной карте закупки) "Описание объекта закупки" содержит в себе следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Терминал видеоконференцсвязи HUAWEI TE20, Videoconferencing Endpoint-NO WIFI (All-in-One HD Codec,with HD camera and microphone, including cable assembly, and remote control) |
HD-формат: Full HD 1080p; Наличие ЖК-экрана: Нет; Оптическое увеличение: до 5 |
шт. |
5 |
"Дополнительные требования: поставка аналога (эквивалента) не предусмотрена по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) в отношении товаров, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме), заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2013 N 424-п "О создании государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Енисей-Видеомост" является оператором государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Енисей-Видеомост" (далее - система "Енисей-Видеомост").
Система "Енисей-Видеомост", согласно п. 2 Порядка ее эксплуатации, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2013 N 424-п, создана для технологического обеспечения визуально-информационного взаимодействия при проведении совещаний и иного информационного обмена в электронной форме между органами исполнительной власти Красноярского края.
На оборудовании системы "Енисей-Видеомост" установлено программное обеспечение HUAWEI SMC 2.0, приобретенное по государственному контракту Ф.2017.562198 от 19.12.2017 г. на поставку оборудования видеоконференцсвязи, по государственному контракту Ф.2019.238099 на оказание услуг по передаче прав на условиях простой (неисключительной) лицензии на право использования ПО для развития системы видеоконференцсвязи Енисей-Видеомост от 13.05.2019 г.
Система видеоконференцсвязи "Енисей-Видеомост" на базе программного обеспечения HUAWEI MCU и SMC 2.0 может работать на терминалах пользователя если данные терминалы совестимы с указанным программным обеспечением.
На официальном сайте правообладателя программного обеспечения - компании HUAWEI указано программное обеспечение и оборудование, на котором может работать программное обеспечение HUAWEI SMC 2.0, в том числе терминалы с необходимыми Заказчику характеристиками (HD-формат: Full HD 1080p; наличие ЖК-экрана: Нет; оптическое увеличение: до 5 - терминалы TE. Кроме того, как указано в письме N 10/10/1651 от 30.10.2020 ООО "Технокомпания Хуавэй", в случае установки или попытки установки стороннего оборудования ВКС в виде терминалов ВКС, в том числе неустановленного качества или несовместимого с оригинальным оборудованием ВКС HUAWEI, в оригинальные решения ВКС HUAWEI, такие действия могут привести к выходу из строя оригинальной продукции с последующим снятием его с гарантии.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, поскольку любой из участников аукциона имел возможность приобретать терминалы видеоконференцсвязи данного производителя в целях поставки их для нужд Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Вионикс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2021 г. N 024/06/105-1972/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021