Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший специалист первого разряда М.А. Романцова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мигалка" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО КРАСГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка моноблоков и ноутбуков" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила ООО "Мигалка" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100005521000218.
Существо жалобы: необоснованный отказ подателю жалобы в допуске его заявки к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 (далее - Административный регламент), уполномоченному органу, заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1974/2021 к рассмотрению дату и время 3 августа 2020 года в 15 часов 30 минут к интернет-видеоконференции подключились представители заказчика, подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала подателю жалобы в допуске его заявки к участию в электронном аукционе. При этом указанные в заявке характеристики предложенного товара по позиции N2 "Ноутбук" "оптический привод: DVD-RW" полностью соответствует аукционной документацию. Аукционная комиссия нарушила статью 67 Закона о контрактной системе.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку полагает, что аукционная комиссия обосновано отказала подателю жалобы в допуске его заявки к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка моноблоков и ноутбуков", извещение N 0319100005521000218.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать, за исключением установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе случаев, наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в разделе 4.5 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" предусмотрено: "Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
Заявка участника закупки не должна содержать противоречивых сведений о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара. При указании страны происхождения товара, необходимо указывать конкретную страну (краткое либо полное наименование страны) в соответствии с "Общероссийским классификатором стран мира", утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст. В случае поставки товара в количестве более одного экземпляра (штук) и происходящих из разных стран, необходимо указывать количество поставляемого товара из каждой страны.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно Требованиям, предъявляемым к объекту закупки (Приложение N 2 к Информационной карте) указано:
N п/п |
Код ОКДП2 (КТРУ) |
Наименование и характеристики товаров (услуг, работ) |
Кол-во, ед. измерения, шт. |
2. |
26.20.11.110-00000140 |
Ноутбук: Беспроводная связь: Bluetooth Wi-Fi Вес: Время автономной работы от батареи: Интерфейс накопителя: SATA Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): Количество встроенных в корпус портов USB Type-C: Количество потоков процессора: Количество ядер процессора: Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти: Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре: Да Наличие модулей и интерфейсов: HDMI M.2 RJ-45 Type-C VGA Общий объем накопителей SSD: Общий объем установленной оперативной памяти: Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): Оптический привод: DVD-RW Размер диагонали: Разрешение вэб-камеры, Мпиксель: Разрешение экрана: Full HD Тип видеоадаптера: Интегрированная (встроенна) Тип накопителя: SSD Тип оперативной памяти: DDR4 Форм-фактор: Ноутбук Частота процессора базовая: |
60 |
Так же заказчиком в "Описании объекта закупки" указано: "Все компоненты должны быть смонтированы внутри корпуса, использование внешних, навесных компонентов не допускается, если иное не указано в требованиях к техническим характеристикам".
Комиссия установила, что до окончания срока подачи заявок было подано 9 заявок на участие в данном электронном аукционе. Заявка подателя жалобы - N 4. Согласно Протокола рассмотрения заявок от 26.07.2021, аукционная комиссия в результате рассмотрения первых частей заявок, допустила 7 участников (NN 1,2,3,5,6,7,8) к аукциону и отклонила 2 заявки, в том числе заявку подателя жалобы (NN 4,9). Заявка подателя жалобы N 4 отклонена по причине: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: по позиции N 2 "Ноутбук" характеристика товара "оптический привод: DVD-RW" не соответствуют характеристике, указанной в аукционной документации Заказчика, а именно: все компоненты должны быть смонтированы внутри корпуса, использование внешних, навесных компонентов не допускается, если иное не указано в требованиях к техническим характеристикам (участником предложено: "оптический привод: DVD-RW (внешний, в комплекте поставки)".).
Согласно пояснениям заказчика закупаемое компьютерное оборудование необходимо заказчику для организации бесперебойного учебного процесса медицинского университета. Все дело в задачах, для Заказчика не важна энергоемкость, оптический привод больше используется не для считывания, а записи информации на диск и используется постоянно. Поэтому исключается вариант с внешним приводом по причине: износа контактов при постоянном подключение/отключение, занимает лишний порт USB. Для работы требуется подключить дополнительно клавиатуру + мышь компьютерную, часто подключается проектор для показа презентаций, а это дополнительные шнуры на устройстве, занимает больше место на рабочем столе у преподавателя, по мимо ноутбука на столе находятся рабочие тетради, литература, другое оборудование необходимое для учебного процесса, все это мешается и создает дополнительный дискомфорт. Так же существует вероятность потерять внешний элемент, будь то DVD-RW привод или USB концентратор при переносе с одного корпуса в другой. Корпуса Медицинского университета находятся в различных местах города Красноярска, при потери сотрудник не сможет на занятиях загрузить снимок для показа студентам. Так же внешние устройства чаще подвержены поломкам, чем встроенные. По этим причинам заказчик исключает использование внешних, навесных компонентов Внутренний оптический привод DVD-RW цепляемый через интерфейс SATA, отличается более высокой скоростью работы, что существенно важно в учебном процессе. Не потеряется, не занимает лишнего порта USB в корпусе, не занимает места на рабочем столе преподавателя.
Комиссия, изучив заявки данного электронного аукциона установила, что податель жалобы в заявке по позиции N2 "Ноутбук" указал характеристику: "Оптический привод: DVD-RW (внешний, в комплекте поставки)", что противоречит требованиям "Описанию объекта закупки".
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что аукционная комиссия по рассмотрению заявок участников правомерно приняла решение заявку участника N 4 (подателя жалобы) отклонить за несоответствие информации показателя характеристики "Оптический привод: DVD-RW (внешний, в комплекте поставки). Данное решение аукционной комиссии соответствует статье 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Мигалка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2021 г. N 024/06/105-1974/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021