Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев материалы Заказчика - ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области о включении сведений о Лактине К.В. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о _.(далее - Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по оценке движимого имущества, находящегося в оперативном управлении - лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности (извещение N 0340100011721000015).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 29.07.2021 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.
Победителем направлено ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствии.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Согласно обращению Заказчика, _..был признан победителем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по оценке движимого имущества, находящегося в оперативном управлении - лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности. В регламентированный срок до 23-59 ч. 21.07.2021 года проект контракта Победителем не подписан. 22.07.2021 г. Заказчик признал Победителя уклонившимся от подписания контракта. Заказчик не настаивает на включении сведений о __ в реестр недобросовестных поставщиков.
Победитель письменно подтвердил, что не уклонялся от заключения контракта. Факт не подписания проекта контракта связан с технической неисправностью компьютера. В п. 24 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N Кот-01 от 12.07.2021 г. Заказчиком была ошибочно указана информация о сроке подписания контракта в течение 5 дней, что ввело в заблуждение по сроку подписания.
Сообщил, что не имел умысла уклониться от заключения контракта, имелись объективные причины невозможности его подписания. Просит не включать сведения о_. в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате осуществления проверки факта уклонения _.. от заключения контракта установлено следующее.
12.07.2021 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340100011721000015 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по оценке движимого имущества, находящегося в оперативном управлении - лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 366,67 руб.
Согласно п. 18 Извещения размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта не предусмотрены.
В соответствии с п. 24 Извещения срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт - в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении о закупке. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Данный срок не соответствует ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов от 20.07.2021 года N ИЗК1 __ признан победителем запроса котировок в электронной форме с ценой контракта 5 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
20.07.2021 года в 16-46 (МСК) Заказчиком размещен проект контракта для подписания Победителем запроса котировок в электронной форме. Предельная дата подписания проекта контракта - 21.07.2021 до 23 ч. 59 мин. В установленный законом срок Победителем запроса котировок в электронной форме проект контракта не подписан, в связи с чем, 22.07.2021 года Заказчиком сформирован протокол признания Победителя запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Наличие в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме срока на подписание контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, могло ввести в заблуждение Победителя закупки по регламентированному сроку подписания контракта.
Нарушение __. своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, а также учитывая положительный опыт участия _.. в закупках (согласно информации из Реестра контрактов ЕИС заключено более 9 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения), Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения о __ в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области о _., в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по оценке движимого имущества, находящегося в оперативном управлении - лома черных и цветных металлов, оставшегося от списания объектов основных средств и хозяйственной деятельности N 0340100011721000015), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 июля 2021 г. N 043/06/104-662/2021 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - запрос котировок - государственные и муниципальные нужды - лом черных и цветных металлов - участник размещения заказа)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021