Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_><_><_>
В отсутствие:
Администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области;
рассмотрев жалобу ООО "Норма";
У С Т А Н О В И Л А:
28.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области в августе - декабре 2021 года (номер извещения 0140300021021000055).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, а также требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 ( далее - Постановление N 99), поскольку к участникам закупки не установлены дополнительные требования, при этом предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории с НМЦК более 5 млн. рублей.
Рассмотрение жалобы назначалось на 03.08.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель присутствие представителя не обеспечил, ходатайств не представил.
Заказчик явку не обеспечил, направил письменные пояснения, из которых следует, что в разделе 2 Инструкции о порядке участия в электронном аукционе аукционной документации указаны требования к участникам электронного аукциона, дополнительные требования не установлены. В связи с отсутствием заявок электронный аукцион признан несостоявшимся.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.07.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300021021000055 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области в августе - декабре 2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 173 120,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 29.07.2021 г.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом спорной закупки является выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области, начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 5 173 120,00 руб., соответственно, Заказчик обязан установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации на выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области в августе - декабре 2021 года (номер извещения 0140300021021000055) дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, является нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
Учитывая, что аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (отсутствие заявок на участие в аукционе), оснований для выдачи предписания не имеется.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Норма" на действия администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству города Вятские Поляны Кировской области в августе - декабре 2021 года (номер извещения 0140300021021000055), в связи с нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 августа 2021 г. N 043/06/31-670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021