Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_><_><_>
В присутствии (ВКС):
<_>
в отсутствие: Администрации Орловского района Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ГЦ "АвтовердиктЪ",
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЦ "АвтовердиктЪ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Орловского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Орлов-полигон ТБО", "Шубины-Тохтино", "Кузнецы-Даниловка-Мамаевщина" Орловского района Кировской области (номер извещения 0140300030621000007).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, посредством включения в закупку технологически и функционально не связанных между собой видов работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 30.07.2021 г., откладывалось на 02.08.2021 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указав, что пункты 4.1, 4.3, 5.3.3, 8, 9.1 Технического задания аукционной документации, установленные Заказчиком, не относятся к предмету закупки, не связаны с организацией дорожного движения. Указанные в пункте 3.1 Технического задания СНиПы 2.05.02. - 85 и 2.07.01 - 89 в настоящее время не подлежат применению. Дополнительно пояснил, что Заказчиком в пункте 9.1.9 Технического задания указана возможность редактирования данных в электронной версии проекта организации дорожного движения автомобильной дороги, однако подготовленный документ должен быть согласован и размещен на официальном сайте или ином информационном ресурсе, являющимся официальным для владельца дорог, согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" без возможности редактирования.
Заказчик явку представителя не обеспечил, представил письменные пояснения, в которых указал, что пункты, указанные Заявителем в жалобе, включены в Техническое задание ошибочно. Также дополнительно указал, что на участие в аукционе подано две заявки.
Изучив представленные документы, выслушав позицию Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчикам предписывается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
19.07.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300030621000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Орлов-полигон ТБО", "Шубины-Тохтино", "Кузнецы-Даниловка-Мамаевщина" Орловского района Кировской области, начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 158 098,68 руб. Окончание срока подачи заявок - 27.07.2021 г. Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 1.2. проекта Муниципального контракта результатом выполнения работ по настоящему Контракту являются принятые и утвержденные Заказчиком проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги, указанные в Техническом задании.
Пунктом 2 Технического задания (Приложение N 1 к Муниципальному контракту N1) установлено, что проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов:
- Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 30 июля 2020 г. N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; (Изменение N3)
- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Требования к составу и содержанию полевых работ установлены пунктами 4.1, 4.3 Технического задания (Приложение N 1 к Муниципальному контракту).
В пункте 5.3.3. Технического задания указано: Печатная версия проектов организации дорожного движения включает в себя:
-Пояснительную записку с графической схемой расстановки технических средств организации дорожного движения и с материалами георадарного зондирования.
-Эскизы знаков индивидуального проектирования;
-Ведомости.
Особые условия проведения работ установлены пунктом 8 Технического задания, а именно: Подрядчик имеет право приступить к выполнению работ только после составления и подписания совместно с Заказчиком актов: о наличии и исправности оборудования системы спутникового мониторинга транспорта, установленного на транспортные средства, используемые при выполнении работ.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 443 проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Требования к подготовке проектов организации дорожного движения установлены Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 (далее - Правила N 274).
Требования к составу и содержанию проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) установлены разделом VI Правил N 274 (п.57-70).
Требования к оформлению ПОДД установлены разделом VII Правил N 274.
Согласно части 5 пункта 72 ПОДД должен содержать, в том числе пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения, иные текстовые материалы, предусмотренные главой V Правил.
Согласно п. 3 Классификации работ по организации дорожного движения, утв. Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406, при разработке проектов ПОДД проводятся следующие работы:
а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;
б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;
в) обследование интенсивности транспортных потоков;
г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;
д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;
е) расчет объемов строительно-монтажных работ;
ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;
з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.
На основании вышеизложенного, Федеральным законом N 443, Правилами N 274, Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406 требования к видам работ, установленных в пунктах: 4.1, 4.3, 5.3.3, 8, 9.1 Технического задания (Приложение N 1 к Муниципальному контракту), при разработке Проектов организации дорожного движения не предусмотрены.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным в материалы дела (от 29.07.2021 исх. N 01-17, от 02.08.2021 исх. N 3216-017), вышеуказанные пункты включены в Техническое задание ошибочно.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в документации об электронной аукционе на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Орлов-полигон ТБО", "Шубины-Тохтино", "Кузнецы-Даниловка-Мамаевщина" Орловского района Кировской области (номер извещения 0140300030621000007), в части установления требований в пунктах 4.1, 4.3, 5.3.3, 8, 9.1 Технического задания (Приложение N 1 к Муниципальному контракту), которые не предусмотрены проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и соответственно проектом контракта, что тем самым ограничивает количество участников закупки, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя являются обоснованными.
Устранение нарушения возможно путем выдачи предписания.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГЦ "АвтовердиктЪ" на действия Заказчика - Администрации Орловского района Кировской области (ИНН 4336001084) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Орлов-полигон ТБО", "Шубины-Тохтино", "Кузнецы-Даниловка-Мамаевщина" Орловского района Кировской области (номер извещения 0140300030621000007) в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - Администрации Орловского района Кировской области (ИНН 4336001084) предписание об устранении нарушений.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 августа 2021 г. N 043/06/33-665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021