Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2003000000121000061 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке, распечатке и подаче в судебные органы исковые заявления согласно отмененным судебным приказам на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт) для нужд Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Гасайниева С.М. (доверенность б/н от 27.07.2021 г.), ООО "Пару Групп" - Исакова И.Т. (доверенность N 3 от 16.07.2021 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации открытого конкурса. Кроме того, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
03.06.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 23.06.2021 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 665 000 рублей.
1. Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.07.2021 NПРОII1 заявка Заявителя на участие в Конкурсе признана несоответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации на основании следующего: "Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ. недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В заявке участника вложен файл: трудовая книжка Дубовкина Максима Александровича, где указаны по две страницы 4 и 5 с разными записями. Информация, содержащаяся в представленных документах, является недостоверной в соответствии с п.2 ч.4 ст. 54.7 44-ФЗ, Ч.5 ст. 54.7 44-ФЗ, п. 42 информационной карты "Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме". В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения. Сведения, которые содержатся в заявках Участников закупки, не должны допускать недостоверной информации (не должны содержать противоречий и двусмысленного толкования). Любые противоречия и двусмысленное толкование будут расцениваться как недостоверная информация, представленная участником закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку предоставление участником закупки в заявке трудовой книжки на Дубовкина Максима Александровича, где указаны по две страницы 4 и 5 с разными записями, расценено конкурсной комиссией как наличие в заявке недостоверной информации.
При этом Заказчик не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что наличие в трудовой книжке по две страницы 4 и 5 с разными записями, свидетельствует о предоставлении либо наличии в заявке участника закупки недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей положениям Закона о контрактной системе и требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.07.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) не содержит информацию о баллах, присвоенных участникам конкурса, по критериям, установленным в Конкурсной документации и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом составившей Протокол, нарушают п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 54.7 и п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 005/06/106-1716/2021 от 27.07.2021 г. об устранении нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июля 2021 г. N 005/06/106-1709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2021