Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Белиджигаз" (далее - Заявитель) на действия МКУО "НИЧРАССКАЯ СОШ" Табасаранский район РД (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений в электронной форме N 0103200008421001801 "Завершение строительства школы и благоустройство территории (асфальтирование) на 80 уч. мест в с. Ничрас Табасаранского района РД" (далее - Запрос предложений),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации Запроса предложений требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.07.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 13 166 350 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В документации о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки заявок:
1) "Цена контракта" - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
"В рамках Критерия N 1 установлены следующие показатели: Показатель N 1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 90 %); Показатель N 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 5 %); Показатель N 3 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (величина значимости показателя 5 %).
По показателям "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" к оценке принимается контракт цена, которого составляет не менее 60% от НМЦК закупки.
По показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" к оценке принимается не менее 2 исполненных контрактов.
По вышеприведённым показателям оценивается наличие исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, сносу, реконструкции, некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории за исключением линейного объекта капитального строительства. К таким видам объектов капитального строительства относятся: линейные объекты капитального строительства за 2019-2021 годы.
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ и требования к ним:
- копия исполненного контракта (договора).
(требуется контракт (договор) генерального строительного подряда);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 2019 года;
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящего запроса предложений в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. При отсутствии заключенного и исполненного контракта (договора) и (или) документов, подтверждающих наличие заключенного и исполненного контракта (договора), в соответствии с требованиями настоящего раздела, заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта/договора в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте/договоре, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Не подлежат оценки контракты, заключенные ранее 2019 года. Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оцениваются представленные участником закупки контракты (договора), которые приложены в составе заявки.
Приведенные выше условия относятся ко всем показателям".
Согласно доводу Заявителя, ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанным показателям, поскольку в рамках Показателей N 1, 2 и 3 Критерия N 1 неправомерно указано, что принимаются к оценке только контракты за 2019-2021 годы.
По мнению Комиссии, требование об оценке исключительно контрактов, исполненных не раннее чем за три года до даты окончания подачи заявки на участие в закупке, может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в закупке).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к порядку оценке контрактов является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам.
Кроме того, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанным показателям, поскольку неправомерно указано, что принимаются к оценке только контракты, исполненные без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
При этом Комиссия отмечает, что требование об учете контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), предусмотренными контрактами ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника опыта, соответствующего объекту закупки, но ограничивает возможность такого участника закупки получить максимальное количество баллов по вышеуказанным показателям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к порядку оценке контрактов является ненадлежащим, как не соответствующее Правилам.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июля 2021 г. N 005/06/106-1720/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021