Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителей ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" - Джамалова З.Х. (доверенность N 02-86д/21 от 23.07.2021 г.), Саидова Ш.М. (доверенность N 02-68д/21 от 18.06.2021 г.), Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан - Кусиева М.Б. (доверенность N 20 от 25.05.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступивших обращений Управления ФСБ России по Республике Дагестан (N 4/12777 от 02.07.2021, N 4/12778 от 02.07.2021) содержащих информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 66 от "22" июля 2021 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме:
- N 0103200008421001508 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спорткомплекс для учащихся по программе СПО ДГУНХ по пр.Акушинского, 20а в г.Махачкале";
- N 0103200008421001521 на строительство общеобразовательной организации на 150 уч. мест в. Герейханова Сулейман-Стальского района РД (далее - Конкурсы).
В обращениях Управления ФСБ России по Республике Дагестан сообщается, что в закупке с номером извещения N 0103200008421001508 ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, поскольку в критериях неправомерно указано, что стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом закупки. Кроме того, в закупке с номером извещения N 0103200008421001521 ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, поскольку в критериях неправомерно указано об учете контрактов (договоров) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. 19.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 02.07.2021 г.) по проведению открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001508 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спорткомплекс для учащихся по программе СПО ДГУНХ по пр.Акушинского, 20а в г.Махачкале".
Начальная (максимальная) цена контракта - 117 738 410 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", Показатель N 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" в рамках которых оценивается:
"1) Показатель: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)
При оценке предложений участника закупки учитываются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме в электронном виде и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в качестве генерального подрядчика исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки;
- актов (акта) выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающих приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанные документы (документ) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам). В случае, если акты приемки выполненных работ представлены не на полную сумму исполненного контракта, то баллы, присуждаемые такому участнику, рассчитываются исходя из суммы представленных актов приемки выполненных работ.
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки.
При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника;
В случае, если из копий контрактов (договоров) невозможно установить соответствие выполненных работ установленным требованиям, они к оценке не принимаются.
В случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются. Необходимым предельным значением по показателю является наибольшая цена исполненного контракта (договора) на сумму шестьсот девяносто миллионов рублей.
Величина значимости показателя: 60%
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.6
Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 60 баллов
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю установлено с учетом, предельного необходимого максимально значение показателя, производится по формуле:
а) в случае, если Кmax<Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki /Кmax)
б) в случае, если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред)
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
2) Показатель: общее количество исполненных контрактов (договоров)
При оценке предложений участника закупки учитываются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) исполненные за последние 5 лет до окончания подачи заявок.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме в электронном виде и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в качестве генерального подрядчика исполненные за последние 5 лет до даты подачи заявки;
- актов (акта) выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами) на выполнение работ, подтверждающих приемку законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанные документы (документ) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. В случае, если участником представлен контракт (договор) без промежуточных актов выполненных работ (КС2), требуется дополнить заявку сметной документацией для определения видов выполненных работ. Заказчиком учитываются представленные участником в составе заявки акты выполненных работ по исполненным контрактам (договорам). В случае, если акты приемки выполненных работ представлены не на полную сумму исполненного контракта, то баллы, присуждаемые такому участнику, рассчитываются исходя из суммы представленных актов приемки выполненных работ.
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника;
В случае, если из копий контрактов (договоров) невозможно установить соответствие выполненных работ установленным требованиям, они к оценке не принимаются.
В случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются.
Величина значимости показателя: 40%
Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.4
Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 40 баллов
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.".
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
Представитель Заказчика на заседании Инспекции сообщил, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам. Кроме того, указанные требования к представляемым документам были взяты по аналогии с Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При таких обстоятельствах Инспекция приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
2. 21.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 01.07.2021 г.) по проведению открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001521 на строительство общеобразовательной организации на 150 уч. мест в. Герейханова Сулейман-Стальского района РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 112 080 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 1 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1 "Общая сумма исполненных контрактов (договоров)", Показатель N 2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", Показатель N 3 "Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров)" в рамках которых оценивается:
"1) Общая сумма исполненных контрактов (договоров):
Значимость показателя 10%
Коэффициент значимости показателя 0,1.
Для оценки заявок по показателю будут учитываться при оценке следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом к оценке будут приниматься исполненные контракты (договоры) за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок в настоящем конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сведения по данному показателю подтверждаются следующими документами, а именно:
- копии исполненных контрактов (договоров);
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если Застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При оценке заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитываются только контракты (договоры), по которым предоставлены подтверждающие документы.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi1), определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗ 100
(Кi/ Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)";
Ki - сумма исполненных контрактов (договоров) предложение участника конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" из всех предложений участников конкурса по данному показателю.
2) Общее количество исполненных контрактов (договоров):
Значимость показателя 80%
Коэффициент значимости показателя 0,8.
Для оценки заявок по показателю будут учитываться при оценке следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом к оценке будут приниматься исполненные контракты (договоры) и исполненные за последние 5 лет до окончания подачи заявок в настоящем конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сведения по данному показателю подтверждаются следующими документами, а именно:
- копии исполненных контрактов (договоров).
В случае если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии).
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При оценке заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учитываются только контракты (договоры), по которым предоставлены подтверждающие документы.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi2), определяется по формуле:
НЦБi2 = КЗ 100
(Кi/ Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)";
Ki - количество исполненных контрактов (договоров) предложение участника конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальная количество исполненных контрактов (договоров) предложение из всех предложений по показателю участников конкурса по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
3) Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров):
Значимость показателя 10%
Коэффициент значимости показателя 0,1.
Для оценки заявок по показателю будут учитываться при оценке следующие виды контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом к оценке будут приниматься исполненные контракты (договоры) и исполненные за последние 5 лет до окончания подачи заявок в настоящем конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сведения по данному показателю подтверждаются следующими документами, а именно:
- копии исполненных контрактов (договоров).
В случае если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии).
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При оценке заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учитываются только контракты (договоры), по которым предоставлены подтверждающие документы.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi3), определяется по формуле:
НЦБi3 = КЗ 100
(Кi/ Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)";
Ki - количество исполненных контрактов (договоров) предложение участника конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальная количество исполненных контрактов (договоров) предложение из всех предложений по показателю участников конкурса по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участников закупки", определяется по формуле:
где:
- общее количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;
- - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)";
- - количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия "Общее количество исполненных контрактов (договоров)";
- количество баллов (среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю критерия "Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров)".
Изучив указанный порядок оценки, Инспекция приходит к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации по нестоимостному критерию оценки условия о том, что цена каждого из представленных контрактов должна составляет не менее 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей неправомерно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта/договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Представитель Заказчика на заседании Инспекции не представил доводов свидетельствующих о том, что требование к стоимости одного исполненного контракта (договора) представляющего для оценки по нестоимостному критерию должна составлять не менее 250 000 руб., являющегося предметом закупки, позволяет определить опыт участника по выполнению работ сопоставимого объема.
Кроме того, требование по нестоимостному критерию об оценке контрактов/договоров на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, учитывая, что предметом закупки не является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, по мнению Инспекции, не соответствует Правилам и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта/договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 005/06/106-1671/2021 от 23.07.2021 г. об устранении нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 июля 2021 г. N 31-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021