Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СЕВОСПРОЕКТ" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства крытого футбольного манежа в г.Владикавказ (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321001725, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕВОСПРОЕКТ" на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что пунктом 3.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ - не позднее 30.11.2021, а с учетом условий Конкурсной документации и положений Закона о контрактной системе Контракт по итогам проведения Конкурса может быть заключен не ранее 07.08.2021, из чего Заявитель делает вывод о том, что на выполнение работ отводится всего 79 рабочих дней (42 рабочих дня на проведение экспертизы, 2 месяца (37 Рабочих дней) на инженерные изыскания и разработку проектной документации).
Заявитель считает, что указанный им в жалобе срок выполнения работ нарушает требования Приложения к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 N264 "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ Минстроя РФ от 15.05.2020 N264), согласно которому срок проектно-изыскательских работ для строительства объектов капитального строительства, равных по площади тому, что является предметом Конкурса, должен составлять 14 месяцев.
Кроме того в жалобе Заявитель указал, что согласно Конкурсной документации Заказчик в обоснование определения продолжительности проведения проектно-изыскательских работ использовал Сборник 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства" МРР-11.1-16 (далее - Сборник 11.1).
Заявитель считает, что данные Нормы предназначены для определения продолжительности строительства объектов в г.Москва и не могут быть сопоставимы с определением продолжительности строительства объектов в Республике Северная Осетия - Алания.
При этом, в таблице 2.6 указанных Норм приведены сроки выполнения работ по проектированию - 3,6 месяцев, без учета инженерных изысканий и прохождения государственной экспертизы (пункт 1.3 Сборника 11.1).
На основании изложенного Заявитель считает, что при таких обстоятельствах, учитывая указанные им в жалобе противоречия, срок выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, не может считаться установленным.
До рассмотрения жалобы в материалы дела государственным заказчиком - ГКУ "УКС РСО-Алания" были представлены объяснения по существу жалобы.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 июня 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001725 на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства крытого футбольного манежа в г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 28.06.2021 начальником ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в Извещении.
Так, пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации (далее - ИК) и в пункте 3.2 проекта контракта, являющегося в силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлен срок завершения работ - до 30.11.2021.
Пунктом 1 Приказа Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу.
То есть, Приказ Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем, ГКУ "УКС РСО-Алания" представило в материалы дела копию Договора N14-21 от 01.07.2021 безвозмездного пользования земельным участком, заключенный между АМС г.Владикавказ и ГКУ "УКС РСО-Алания" на основании постановления АМС г.Владикавказ от 01.07.2021 N487 (далее - Договор N14-21 от 01.07.2021).
Согласно пункту 1.1 Договора N14-21 от 01.07.2021 АМС г.Владикавказ предоставляет, а ГКУ "УКС РСО-Алания" принимает в безвозмездное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:09:0040903:5112, находящийся по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, микрорайон "Новый город", для использования под строительство объекта "Строительство крытого футбольного манежа г.Владикавказ" в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, прилагаемой к Договору N14-21 от 01.07.2021 и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 1,6727 га.
Таким образом, действие Приказа Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 на закупаемые в рамках рассматриваемого конкурса работы не распространяется.
Кроме того, Конкурсная документация содержит Протокол обоснования продолжительности проектирования в качестве основания для определения продолжительности проведения проектно-изыскательских работ принят Сборник 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства" МРР-11.1-16 из которого следует, что указанные нормы предназначены для определения продолжительности строительства объектов в городе Москве.
В объяснении по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания", помимо прочего указало, что на сегодняшний день норматив расчета сроков, необходимых для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации не урегулирован и не регламентирован. Заказчик устанавливает сроки исходя из соблюдения оптимального баланса между их выполнимостью и своевременным достижением целей закупки (удовлетворением государственных нужд).
Вместе с тем, участие своего представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил и не представил информацию о том, чем регламентированы сроки выполнения закупаемых работ, помимо Приказа Минстроя РФ от 15.05.2020 N264, а также информацию о том, чем установлен запрет на использование Заказчиком в качестве обоснования определения продолжительности проведения проектно-изыскательских работ Сборник 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства" МРР-11.1-16. Также Заявитель не доказал, что срок выполнения закупаемых работ, обоснованный Нормами Сборника 11.1, сокращен Заказчиком необоснованно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Лоран А.М. на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства крытого футбольного манежа в г.Владикавказ (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321001725).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 июля 2021 г. N А425-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021