Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АгроТорг" (далее по тексту - Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005864; далее по тексту - Аукцион), на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракина Г.С. (доверенность N 7 от 01.12.2020 г.);
от БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" - Акиньшина Е.А. (доверенность от 29.07.2021 г. N 1/09-1638), Мануковская О.В. (доверенность от 29.07.2021 г. N 1/09-1639), Прытков А.И. (доверенность от 15.01.2021 г. N 1/09-62);
от ООО "АгроТорг" - Шаковец Ю.С. (доверенность от 27.07.2021 г. N 13),
У С Т А Н О В И Л А:
25.07.2021 г. и 26.07.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята Воронежским УФАС России к рассмотрению.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению ООО "АгроТорг", аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку последнего несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, поскольку она полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, приобщенные к материалам настоящего дела. Из названных возражений следует, что доводы жалобы ООО "АгроТорг" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.
30.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0131200001021005864 на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 349 484,90 .
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 14.07.2021 года было подано 3 заявки от участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона заявка ООО "АгроТорг" признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения в части длины перчатки по позициям N1-3 описания объекта закупки, а так же представлены недостоверные сведения в части материала изготовления перчаток по позициям N19,20 описания объекта закупки: к поставке требовались перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные. Согласно данным государственного реестра медицинских изделий (официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) предложенные к поставке Перчатки медицинские хирургические стерильные, из синтетических материалов, неопудренные (РУ ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г) относятся к коду вида медицинского изделия 185700. Из Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) следует, что указанному коду вида медицинского изделия соответствуют "Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные".
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимы следующие медицинские изделия по позициям 1-3, 19-20:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое задание |
Ед. изм. |
Всего, кол-во |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002. Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,25 мм для обеспечения механической прочности. |
Пара (2 шт.) |
4 000 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002.Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования. Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,25 мм для обеспечения механической прочности. |
Пара (2 шт.) |
23 900 |
3 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
Код позиции КТРУ: 22.19.60.119-00000002. Нестерильное изделие, изготовленное из гевейского натурального латекса (НТ) и предназначенное для использования в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и одинаковые размеры (т.е., совместимость размеров). Это изделие разового использования.Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,25 мм для обеспечения механической прочности. |
Пара (2 шт.) |
26 850 |
19 |
Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные |
Код позиции КТРУ:22.19.60.111-00000004. Стерильное изделие из полиизопрена, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Обычно используется в качестве двухстороннего барьера для защиты пациента и персонала от микроорганизмов и при возможной аллергии на латекс. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения, должны выпонять соответствующие требования стерильности и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры (т.е., системность размеров). Это изделие одноразового применения."Дополнительные характеристики: Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Внешние перчатки надеты на внутренние для возможности быстрого асептического надевания на руки при экстренных и неотложных операциях. Внутренние перчатки должны иметь следующие характеристики: 1. Цвет контрастный по отношению к цвету крови (синего или зеленого спектра) для цветовой индикации повреждения в двойных перчатках. |
Пара (2 шт.) |
1 535 |
20 |
Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные |
Код позиции КТРУ:22.19.60.111-00000004. Стерильное изделие из полиизопрена, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Обычно используется в качестве двухстороннего барьера для защиты пациента и персонала от микроорганизмов и при возможной аллергии на латекс. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения, должны выпонять соответствующие требования стерильности и должны иметь соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры (т.е., системность размеров). Это изделие одноразового применения.Дополнительные характеристики: две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Внешние перчатки надеты на внутренние для возможности быстрого асептического надевания на руки при экстренных и неотложных операциях. Внутренние перчатки должны иметь следующие характеристики: 1. Цвет контрастный по отношению к цвету крови (синего или зеленого спектра) для цветовой индикации повреждения в двойных перчатках. |
Пара (2 шт.) |
905 |
Представитель Заказчика пояснил, что установление ряжа дополнительных характеристик, в том числе в части длины перчаток, обусловлено потребностью получить товар, обеспечивающий защиту предплечья.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
С учётом изложенного, Комиссия УФАС по ВО не усматривает нарушений со стороны Заказчика в связи с установлением рассматриваемых характеристик к медицинским изделиям.
Вместе с тем, ООО "АгроТорг" в первой части заявки по позициям N 1-3 к поставке предлагались перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные длиной 290 мм, страна происхождения - Малайзия. В составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение: ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г.
С целью проверки достоверности представленных Заявителем сведений заказчиком был направлен запрос в адрес ООО "Атекс Групп", являющегося представителем производителя "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" на территории РФ.
ООО "Атекс Групп" был дан ответ от 20.07.2021 г. N ЦЮ-38 на запрос заказчика, из которого следует, что для предложенного Заявителем к поставке медицинского изделия составляет 300 мм.
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что им представлены достоверные сведения в части длины перчаток, что подтверждается, по его мнению, рядом обстоятельств, в том числе сведения, опубликованными на официальном сайте ООО "Атекс Групп"
Однако, Заказчиком направлялся повторный запрос в адрес ООО "Атекс Групп" с просьбой пояснить причины указания длины перчаток 290 мм. на сайте в сети "Интернет", а также значении и способе написания параметра "длина изделия" в регистрационном досье РД-3929/15365 от 15.05.2014 г. регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г.
26.07.2021 г. ОО "Атекс Групп" была представлена информация, из которой установлено следующее:
- официальный сайт ООО "Атекс Групп" содержит сведения о длине изделия в формате "от 290 мм", что не является точным значением, не противоречит сведениям ответа на ранее направленный запрос и не может служить доказательством достоверности представленных сведений;
- информационная брошюра, представленная Заявителем, не имеет статус технической спецификации на изделие (технический паспорт) и не была представлена в составе Регистрационного досье РД-3929/15365 от 15.05.2014 г., при регистрации рассматриваемого медицинского изделия на территории РФ в соответствии с Регистрационным удостоверением N ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе со ссылкой на ГОСТ Р 52239-2004 указывает на тот факт, что "фактические отклонения длины перчаток в большую сторону является нормой и входит в показатели допустимой погрешности".
Вместе с тем, к данному доводу ООО "АгроТорг" Комиссия УФАС по ВО относится критически в силу того, что рассматриваемые допуски "+-10 мм" относятся к ширине перчатки, а не длине, позволяя признать изделие соответствующим ГОСТ Р 52239-2004.
С учетом изложенного, доводы Заявителя о том, что по позициям 1-3 Аукциона им были предоставлены достоверные характеристики, признаются Комиссией Воронежского УФАС России необоснованными.
Как указано ранее, по позициям N 19, 20 к поставке требовались перчатки хирургические полизопреновые, неопудренные, код медицинского изделия - 201590.
Обосновывая достоверность предоставленных сведений и неправомерность действий аукционной комиссии, ООО "АгроТорг" ссылается на скриншот экрана с содержанием раздела официального сайта ООО "АтексГрупп", а также реестровую запись N 2952. опубликованную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на своем сайте.
Представители заказчика сообщили, что в момент рассмотрения заявок в рассматриваемой реестровой записи отсутствовал код вида 201590, также предоставив скриншот с сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/.
В данной части, ознакомившись с позицией сторон, Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы ООО "АгроТорг" необоснованными, исходя из того, что у аукционной комиссии отсутствовала объективная возможность предположения внесения изменений в реестровую запись N 2952 и её дополнения кодом вида 201590.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по ВО,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АгроТорг" на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001021005864) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Г.М. Мелкумян
И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2021 г. N 036/06/105-841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021