Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2" (БУЗ ВО "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2"), Осипова С.Е. (приказ от 27.04.2016 года), Степановой Е.Л. (доверенность от 02.08.2021 года), Рябошлык Р.В. (доверенность от 02.08.2021 года),
Уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 01.12.2020 года N 7),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "МЕДИКА-СЕРВИС СТ",
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА-СЕРВИС СТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка стоматологических материалов (извещение N0131200001021006125) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА-СЕРВИС СТ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО "Воронежская стоматологическая поликлиника N 2".
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "МЕДИКА-СЕРВИС требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения - Дисилан.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.07.2021 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 107881, 25 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2021 года N0131200001021006125-1 участие в аукционе подано 4 заявки. Участники, подавшие заявки на участие в аукцион, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 года N0131200001021006125-3 вторая часть заявки на участие в аукционе заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Несоответствие документов и информации требованиям, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 13.3, 13.4 п. 13, пп. 29.4 п. 29 раздела 1.1. документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки участника по позиции N5 описания объекта закупки представлена копия отмененного регистрационного удостоверения на медицинское изделие: согласно данным государственного реестра медицинских изделий (официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет" (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) РУ ФСР 2011/11526 от 15.06.2016 г отменено с 02.07.2021 г).
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии п.п. 2.4 п. 19 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В п. 13.4 ч. 13 раздела 3 документации об аукционе указано, что все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке и в действующей редакции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 19.07.2021 года заявителем подана заявка на участие в аукционе.
В п. 5 первой части заявки заявителем предложено к поставке медицинское изделие - гель для аппликационной анестезии - Дисилан, Россия, РУ ФСР 2011/11526.
В составе второй части заявки на участие в аукционе заявителем представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 15.06.2016 года N ФСР 2011/11526 - материал стоматологический для наружного применения "Дисилан" и "Дисилан+".
Согласно данным государственного реестра медицинских изделий (официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет" (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) РУ ФСР 2011/11526 от 15.06.2016 года отменено с 02.07.2021 года.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе заявителем представлена недействующая копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 15.06.2016 года N ФСР 2011/11526 материал стоматологический для наружного применения Дисилан, следовательно, не представлен документ, подтверждающий факт государственной регистрации данного медицинского изделия.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе, ч. 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: не представление в составе заявки документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия - Дисилан.
В качестве обоснования доводов, указанных в жалобе, заявитель ссылается на письмо Минздрава России от 08.09.2015 N 2071895/25-3 в соответствии с которым действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него, выданного до вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1416, установившего, что регистрационные удостоверения выдаются бессрочно. То есть, медицинские изделия, произведенные и ввезенные на территорию РФ в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия могут находиться в обращении, в том числе, применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности). Организациям не запрещается использование медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия, в течение установленных технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
Комиссия Воронежского УФАС России признает ссылку на данное письмо несостоятельной на том основании, что в рассматриваемом случае имеет место не истечение срока действия регистрационного удостоверения, а отмена действия регистрационного удостоверения.
Кроме того, данное письмо имеет отношение к медицинским изделиям длительного пользования (инструменты, приборы, аппараты медицинские), тогда как изделие, являющееся предметом контракта, таковым не является.
Также в письме указано на возможность использования организациями медицинских изделий, приобретенных в период действия соответствующих регистрационных удостоверений, однако действие регистрационного удостоверения на медицинское изделие - ДИСИЛАН прекращено на момент подачи заявителем заявки на участие в аукционе.
Таким образом, данное письмо на рассматриваемые правоотношения не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МЕДИКА-СЕРВИС СТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка стоматологических материалов (извещение N0131200001021006125) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 03.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 августа 2021 г. N 036/06/69-838/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021