В соответствии с приказом врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 06.08.2021 года инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. врио руководителя управления, руководитель инспекции;
Колмаков Р.В. начальник отдела, участник инспекции;
Яковлева Е.Л. государственный инспектор, участник инспекции,
по поступившей информации от управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган, Субъект проверки) о признаках нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части размещения в ЕИС информации и документов, несоответствующих потребностям заказчика по проводимому электронному аукциону на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер 0131200001021006777), проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.
Основаниями проведения проверки являются пункт 2 часть 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункт а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Субъектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение Субъектом проверки требований Закона о контрактной системе связанных с соблюдением законодательства о в части размещения в ЕИС информации и документов об объекте закупки на соответствие потребностям заказчика.
Адрес местонахождения Субъекта проверки: Воронежская область, 394000, г. Воронеж, пр. Революции, 29В.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т. Революции, д. 21.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступило заявление управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области о признаках нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части размещения в ЕИС информации и документов, несоответствующих потребностям заказчика по проводимому электронному аукциону на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер 0131200001021006777).
По результатам рассмотрения обращения, а также представленных документов Инспекцией Воронежского УФАС установлено следующее.
27.07.2021 г. уполномоченным органом - управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика - БУЗ ВО "Чертовицкий санаторий для детей" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер 0131200001021006777).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к поставке требуется спортивный инвентарь по 8-ми позициям с указанием определенных технических характеристик товара (мяч футбольный, мяч волейбольный, набор для бадминтона, мяч резиновый, Кегли (набор), Обруч гимнастический облегченный, Сетка волейбольная, Канат для перетягивания).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного толкования ст.33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки в первую очередь учитываются потребности заказчика в том или ином товаре.
Изучив приложение N2 "Описание объекта закупки", Инспекция установила, что техническая часть документации об аукционе содержит 9 позиций требуемого к поставке товара с указанием технических характеристик, в том числе - Коврик гимнастический.
Как следует из заявления уполномоченного органа при размещении аукционной документации в ЕИС была допущена техническая ошибка в части указания в технической части документации об аукционе потребности заказчика не в 9 позициях товара, а в 8-ми.
Таким образом, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания противоречивых данных в извещении о проведении электронного аукциона и технической части документации об аукционе относительно требуемого заказчику количества и видов спортивного инвентаря.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
р е ш и л а:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному органу - управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции Р.В. Колмаков
Участник инспекции Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 августа 2021 г. N 036/10/33-49/2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - спортивный инвентарь - антимонопольный орган - электронный аукцион - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021