Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____.. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу акционерного общества Компания Торговый дом "Аллерген" (далее - заявитель, общество, АО Компания ТД Аллерген") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121001586) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П.Бисяриной" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
_________..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7467 от 23.07.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Жалоба также содержала доводы в части обжалования положений документации об электронном аукционе. Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе Комиссией рассмотрены быть не могут.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 454410 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 21.07.2021 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4.1 раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, указано, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание - на товарный знак (при наличии)".
Кроме того, в подпунктах 4.2.1, 4.2.4. пункта 4.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе дополнительно разъяснено участникам электронного аукциона следующее:
"4.2.1. Конкретные показатели .товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ".
4.2.4. Отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в разделе И документации об электронном аукционе:
в) Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
д) При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе П настоящей документации.
е) Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины не допускается".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в доступной форме позволяет участнику закупки правильно составить свою заявку на участие в электронном аукционе.
Единая комиссия уполномоченного учреждения отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе:
По позиции N1 "Аллергены трав пыльцевые" отсутствует показатель и его значение: "Назначение: аллерген предназначен для специфической диагностики и специфической иммунотерапии поллинозов и атопической бронхиальной астмы, обусловленных гиперчуствительностью к пыльце амброзии полыннолистной - Соответствие" (аналогично по 22 позициям заявки).
Комиссия установила, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не была представлена информация в отношении всех показателей, установленных документацией об электронном аукционе, а именно характеристика товара "назначение" не указана заявителем ни в одной из позиций, в частности по позиции 1 "назначение: аллерген предназначен для специфической диагностики и специфической иммунотерапии поллинозов и атопической бронхиальной астмы, обусловленных гиперчуствительностью к пыльце амброзии полыннолистной".
Из требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об электронном аукционе следует, что информация, указанная в первой части заявки будет включаться в проект контракта, при этом в силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заключаемый контракт не может противоречить условиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, при допуске АО "Компания "ТД Аллерген" к участию в электронном аукционе указанные императивные требования закона заказчиком не могли быть соблюдены.
Таким образом, вывод единой комиссии уполномоченного учреждения о том, что участником закупки в первой части заявки не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Омского УФАС России полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия также отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (статья 65 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения документации в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Комиссия Омского УФАС России особо отмечает, что единая комиссия уполномоченного учреждения не вправе отступать от фактических требований закупочной документации (аналогичный вывод сделан Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в постановлении по делу N А33-39510/2019).
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО Компания ТД Аллерген" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000121001586).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 июля 2021 г. N 055/06/67-788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021