Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" (далее - заявитель, общество, ООО "ТИАФАРМ") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия, БУЗОО "Саргатская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов (системы для переливания)" (извещение N 0352300231421000095),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7489э от 26.07.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300231421000095 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 251 805 руб.
06.07.2021, 09.07.2021 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
06.07.2021, 09.07.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 на участие в закупке подано семь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
21.07.2021 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие шесть участников закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ЦЕРЕБРУМ-М" с ценой контракта 166171,61 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установила следующее.
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика не были применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102), а именно заявки участников, предложивших товар иностранного производства, неправомерно были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу положений пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Учитывая, что закупаемый заказчиком товар включен в перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержали соответствующие ограничения и условия допуска.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно показателю локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 для устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (позиция 1 перечня N 2) на 2021 год установлено следующее: "сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия".
Проверив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки, Комиссия установила, что как минимум два предложения (ООО "АСФАРМА", ООО "ТИАФАРМ" (содержат предложение о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя) и ИП Соколова Вера Вячеславовна) соответствуют совокупности условий, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, в связи с чем заявки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения, подлежали отклонению.
Вместе с тем в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 заявки с идентификационными номерами 110192914, 110184272 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного довод жалобы признан обоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
4.1. В силу статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что по позиции 1 Технического задания (Приложение N 1 к извещению и документации об электронном аукционе) к поставке требовался набор для переливания крови, в том числе со следующими характеристиками:
Диаметр инъекционной иглы, мм - Не менее 1.2 не более 1,4;
Длина соединительной трубки, мм - Не менее 1350 Не более 1400;
Фильтр крови, мкм - Не менее 200 не более 220.
Из положений инструкции по заполнению заявки однозначно следует, что указанные показатели являются неизменными ("В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели (характеристики) товара, указанные в графе 3 таблицы, являются неизменными - неподлежащие изменению участником закупки").
Вместе с тем первые части заявок всех участников закупки по данным показателям содержали конкретные значения. Кроме того, в заявках участников закупки с идентификационными номерами 110138402, 110212910, 110218326 были указаны конкретные значения показателей, выходящие за пределы вышеизложенных диапазонов.
Таким образом, при подобной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе всем участникам закупки должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, вместе с тем в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанные участники были допущены к участию в закупке.
4.2. Комиссия также отмечает, что описание объекта закупки по позиции N 1 Технического задания (Приложение N 1 к извещению и документации об электронном аукционе) противоречит извещению о проведении электронного аукциона, сформированному программно-аппаратными средствами, в котором в частности указано:
"фильтр крови, мкм 151 и
200
диаметр инъекционной иглы 1.2 и
1.8
длина соединительной трубки 1150 и
1870".
Также извещения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе от 06.07.2021, от 09.07.2021 противоречат действующей редакции документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что из размещенных на официальном сайте ЕИС документов не представляется возможным достоверно определить потребность заказчика в закупаемом товаре, а равно сформировать предложение, которое бы соответствовала установленным требованиям в полном объеме.
Комиссия отмечает, что извещение о проведении электронного аукциона первоначально, документация об электронном аукционе не должна противоречить извещению о проведении такого аукциона, при этом законодательство о контрактной системе не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения статьи 7, части 1 статьи 34, абзаца первого части 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их единые (аукционные) комиссии должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Из совокупности приведенных норм следует, что единые (аукционные) комиссии заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Материалами дела установлено, что участником закупки АО МК "ФАРМАЛЬЯНС" предложена к поставке "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", производства ООО "СМД", Армения (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2654 от 12.12.2018) со следующими характеристиками:
- Диаметр инъекционной иглы 0,8 мм;
- Номинальная длина трубки иглы инъекционной 40 мм.
Учитывая, что данные значения соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика допустила АО МК "ФАРМАЛЬЯНС" к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем аукционной комиссией ни на этапе рассмотрения первых частей заявок, ни при рассмотрении вторых частей заявок не была проверена достоверность указанной информации, тогда как в запросе на разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.07.2021 потенциальным участником закупки информации о несоответствии указанного товара требованиям документации была доведена до заказчика.
В материалах дела имеется письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 08.04.2021 N 10-19201/21, в котором указано, что в документах, содержащихся в регистрационном досье на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" производства ООО "СМД", Армения (регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2654 от 12.12.2018), указано, что игла должна иметь следующие размеры: диаметр иглы - 1,2 мм; длина трубки иглы - 38 мм.
Допустимые отклонения размеров иглы должны быть: диаметр иглы не более 0,06 мм; длина трубки иглы + 1,5 мм/-2,5 мм.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что регистрационное досье - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Необходимо учитывать, что обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье.
Таким образом, сведения о товаре указанные в заявке участника закупки не соответствуют информации из регистрационного досье на предлагаемое медицинское изделие, что однозначно свидетельствует о предоставлении АО МК "ФАРМАЛЬЯНС" недостоверной информации о товаре (данный обстоятельства также подтверждаются решением Омского УФАС России от 16.06.2021 N 055/06/66-651/2021).
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
4.4. Учитывая объект закупки и установленные в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе ограничения и условия допуска, заказчику в силу пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, подпункта 1.6 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н) надлежало установить требование о предоставлении в составе вторых частей заявок участников закупок документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, а именно:
- указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
- выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 документация об электронного аукциона не содержала требования о предоставлении документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" в составе вторых частей заявок.
4.5. В соответствии с частью 30 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение указанной нормы проект контракта данного условия не содержал.
4.6. Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе пункт 12.4 проекта договора содержит следующее условие: "В случае представления Поставщиком банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения договора, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна соответствовать требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц".
4.7. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение статьи 7, части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пункт 12.7 проекта договора содержал следующее условие: "Возврат денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения договора, осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания акта приема-передачи товара и товарной накладной по письменному заявлению Поставщика".
Учитывая, что срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе ставится в зависимость от фактического исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а не от факта подписания заказчиком товарной накладной или акта приема передачи по письменному заявлению поставщика, кроме того, понятие "банковские дни" законодательно не закреплено, Комиссия Омского УФАС России усматривает нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТИАФАРМ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов (системы для переливания)" (извещение N 0352300231421000095).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" нарушение статьи 7, частей 27 и 30 статьи 34, абзаца первого и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5, части 6.1 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 69, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Саргатская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 августа 2021 г. N 055/06/14-798/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021